О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О.Пантелеев: Представители противовоздушной обороны не в силах контролировать эту зону

В эфире СИТИ-FM глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" О.Пантелеев высказал мнение о причинах задержки принятия нормативных документов, регулирующих полеты малой авиации

Полеты самолетов малой авиации над Москвой никак не регламентированы.

Об этом заявил сегодня начальник главного штаба Военно-воздушных сил России генерал-лейтенант Игорь Хворов.

Он пояснил, что для малая авиация в столице не подкреплена нормативно-правовой базой. Сейчас, подчеркнул Хворов, в этой области наводится порядок.

Планы развития малой авиации в московской мэрии обсуждают давно, в прошлом году мечтали даже о создании в городе "воздушного такси". Однако от этой затеи пришлось отказаться в целях безопасности.

Взамен Мосгордума утвердила в конце прошлого года трехлетнюю целевую программу развития региональных перевозок с использованием малой авиации.

В ближайшие три года Москва примет участие в реконструкции семнадцати региональных аэропортов. Организовать регулярные рейсы малой авиации в Иваново, Калугу и Ярославль чиновники обещают в ближайшие два года.

Сейчас у нас на связи глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Когда у нас появятся частные самолеты? Когда им разрешат нормально летать?

Слава Богу, частных самолетов уже сейчас достаточно много и они могут нормально летать но, к сожалению, полеты над крупными городами в первую очередь над Москвой действительно не возможны. Проблемы с Москвой очевидны - сегодня нет технических средств для того, чтобы отслеживать перемещение летательных аппаратов над столицей. Это, наверное, является самой серьезной проблемой нашей военной и представители противовоздушной обороны не в силах контролировать эту зону. Поэтому, прикрываясь, в том числе несовершенством воздушного законодательства они всеми возможными силами и средствами пытаются оттянуть момент, когда частные самолеты смогут летать над Москвой. Наверное, это правильно. Сначала нужно быть полностью готовым к тому, чтобы пустить в это воздушное пространство частников и только потом дать отмашку. В то же время, в утвержденном и подписанном президентом воздушном кодексе есть ряд положений, которые вполне соответствуют международной практике. То есть действительно вводится понятие уведомительных полетов, то есть человек, по идее по воздушному кодексу может летать тогда, когда он хочет и, если не залетать в запретные зоны, то и туда, куда ему нужно.

Нам обязательно лететь над Москвой? Можно же в обход, как-нибудь в обход МКАДа.

В ряде случаев вокруг МКАДа можно облететь, но полеты над Москвой в первую очередь необходимы не столько для любителей насладиться красотами, сколько для медицинских служб, для милиции, то есть для организаций нормальной деятельности коммунальных и специальных служб....
Авторские права на данный материал принадлежат «СИТИ -FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка