Источник: сайт «Таможенный компьютерный сервис»
Опубликовано: 09.08.2007, 18:37

Авиация таможенных органов юга России охраняет границы и участвует в поисково-спасательных операциях


12 августа - День Военно-Воздушных сил России - является профессиональным праздником и для авиаторов Федеральной таможенной службы. Формирование авиации таможенных органов началось в 1992 году. Для повышения эффективности работы при проведении специальных операций по выявлению и пресечению контрабанды для таможенных органов ГТК России были приобретены первые вертолеты

В апреле 1993 года винтокрылые машины появились и у южно-российских таможенников. Вначале они эксплуатировались летчиками и авиатехниками ОАО "Роствертол", на котором специально было создано авиазвено по обслуживанию Северо-Кавказского (ныне Южного) таможенного управления, выполнявшее полеты исключительно в интересах таможенных органов. Авиазвено эксплуатировало три вертолета Ми-8МТВ, в последствии один из которых был передан в Приволжское таможенное управление.

В феврале 2002 года с изданием постановления Правительства N 87 "Об авиации Государственного таможенного комитета Российской Федерации" у авиационных подразделений таможенных органов началась полноценная жизнь. Как сообщает пресс-служба ЮТУ, фактически этот нормативный документ закрепил юридическое создание авиации в ГТК России. И с 1 марта 2002 года летный и инженерно-технический состав авиазвена ЮТУ был принят на службу в таможенные органы в качестве летчиков и авиационных техников.

Несмотря на молодой возраст, таможенная авиация уже зарекомендовала себя как профессиональная боевая таможенная единица, дежурство которой в воздушном пространстве страны позволяет надежно защищать ее экономическую безопасность.

В настоящее время авиация ФТС России имеет в своем составе 13 вертолётов, 2 из них защищают южные рубежи России.

Таможенные подразделения придают особое значение информации, собранной с помощью таможенной авиации, когда выявляются объездные пути, скопление и передвижение автотранспорта вне пунктов пропуска, изучается оперативная обстановка в районе несения службы на таможенной границе. Без авиации невозможно было бы осуществлять такую необходимую функцию, как доставка досмотровых групп и их высадку с воздуха непосредственно на морские и речные суда, вблизи транспортных средств, на которых находятся товары, подлежащие таможенному контролю и таможенному оформлению. Таможенная авиация осуществляют перевозку должностных лиц и грузов в недоступные для других видов транспорта места, в том числе на временные таможенные посты.

Воздушные суда таможенных органов, использование которых значительно повышает эффективность таможенного контроля при совместном взаимодействии с оперативными группами правоохранительных подразделений таможенных органов, подвижными мобильными группами СОБР и морскими, речными таможенными судами, незаменимы при ведении воздушной разведки и преследовании быстроходных судов-нарушителей и автотранспорта.

Кроме этого авиация Федеральной таможенной службы участвует в специальных мероприятиях. Так, по решению руководителя ФТС России ведомственная авиация может быть направлена для оказания помощи терпящим бедствие, выполнения поисково-спасательных работ, доставки материальных средств в труднодоступные районы и т.д. Например, экипажи ЮТУ принимали участие в поисково-спасательных операциях после катастрофы самолета Ан-24 под Черкесском, теракта с Ту-154 на севере Ростовской области и др.

Вертолеты, управляемые экипажами ЮТУ, неоднократно участвовали в решении оперативно-служебных задач на российско-украинской, российско-казахской, российско-грузинской границе, в мероприятиях по охране биоресурсов Азовского, Черного и Каспийского моря. Летчики ЮТУ имеют большой опыт в наиболее сложных видах полетов, например таких как полеты в условиях Кавказского высокогорья, полеты ночью и в сложных метеорологических условиях. Таможенники, мобильно доставляемые вертолетом к любому участку границы, обеспечивают контроль и пресечение нарушения таможенных правил.

Личный состав авиационного отдела ЮТУ насчитывает 14 сотрудников, имеющих высокие квалификации и опыт работы в авиации от 15 до 37 лет. В первом полугодии 2007 года экипажами выполнялись полеты по патрулированию российско-украинской границы и учебно-тренировочные полеты согласно Курсу боевой подготовки. Общий налет составил более 67 часов.

 

Дайджест прессы за 9 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 9 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Таможенный компьютерный сервис». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-24Б, Роствертол, Ту-154, АН-24 (в процессе тестирования)