О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Моторы объединят

Военно-промышленная комиссия в ближайшее время определит стратегию реформирования отечественного авиационного двигателестроения

Военно-промышленная комиссия в ближайшее время определит стратегию реформирования отечественного авиационного двигателестроения. Сейчас, как говорят источники в авиапроме, рассматриваются две концепции по консолидации двигателестроительных предприятий. Одна из них предусматривает создание двух холдингов - государственного и частного. Другая предполагает объединение всех ведущих производителей под эгидой компании "Оборонпром".

В России производство авиационных двигателей сосредоточено на четырех предприятиях: ФГУП "ММПП "Салют" (Москва), ОАО "НПО "Сатурн" (Рыбинск, 37% акций принадлежит государству), ОАО "УМПО" (доля государства - 49,99% акций), а также на предприятии Пермского моторостроительного комплекса (ПМК).

Как рассказали РБК daily сразу несколько участников планируемого заседания Военно-промышленной комиссии, на нем будет рассмотрено несколько концепций формирования интегрированных структур в авиационном двигателестроении. Первый из них предусматривает создание двух холдингов - государственного и частного.

Реформирование должно пройти в два этапа. На первом будут созданы четыре интегрированных структуры: на базе ФГУП "Салют" (к нему присоединятся принадлежащие государству ОМО им. Баранова и ТМКБ "Союз"), НПО "Сатурн" - Уфимское моторостроительное производственное объединение (ожидается, что к ним присоединятся и пермские двигателестроительные предприятия), санкт-петербургского ОАО "Климов" (вместе с ММП им. Чернышева) и самарский куст во главе с СНТК им. Кузнецова (включит в себя ОАО "Моторостроитель", ОАО "КМПО" и ОАО "АМНТК "Союз").

Все перечисленные объединения уже работают в кооперации, и их консолидация в холдинги пройдет без ущерба. На втором этапе эти предприятия будут объединены в две структуры: государственный холдинг во главе с "Салютом" и частный во главе с "Сатурном". Кому отойдет питерский "Климов", пока неясно.

Однако, как рассказали РБК daily представители сразу нескольких компаний, есть и альтернативный вариант консолидации отрасли, предусматривающий объединение всех крупнейших производителей в один государственный холдинг под эгидой "Оборонпрома" ("дочка" "Рособоронэкспорта"). Партнером "Оборонпрома" может выступить АФК "Система". В самой "Системе" от комментариев отказываются. "Ни на комитете по стратегии, ни на ближайшем совете директоров этот вопрос не рассматривался", - говорит РБК daily директор по связям с общественностью "Системы" Ирина Потехина.

Руководители двигателестроительных предприятий от официальных комментариев также отказываются, так как неясно, какой вариант будет утвержден. Тем не менее ряд собеседников РБК daily считают идею объединения активов в один холдинг менее привлекательной. "Авиапроизводитель должен выбирать из нескольких двигателей, а значит, заниматься авиационным двигателестроением должны как минимум две компании", - поясняет РБК daily гендиректор ММПП "Салют" Юрий Елисеев. А президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко вспоминает, что ранее и вовсе рассматривался вариант создания трех холдингов. В Объединенной авиастроительной корпорации говорят, что нет разницы, сколько будет холдингов, главное, чтобы авиационные предприятия получали конкурентоспособную по качеству и цене продукцию....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка