Источник: сайт «KorrespondenT.net»
Опубликовано: 10.08.2007, 18:57

Украинские авиаперевозчики становятся опасными для жизни


Безопасность полетов украинских авиакомпаний вызывает сомнения и у самих пилотов, и у госорганов. Но из-за растущих объемов перевозок для менеджмента компаний на первом месте не безопасность, а конкуренция, пишет в новом номере всеукраинский еженедельный журнал Корреспондент.

На Украине объем пассажироперевозок ежегодно растет на 30%. И отечественным авиакомпаниям серьезную конкуренцию составляют зарубежные. Поэтому всякое слово, сказанное о том или ином авиаперевозчике, имеет силу, выраженную в деньгах.

По словам Николая Марченко, экс-председателя Госавиаслужбы (прежнее название Госавиаадминистрации), государственный реестр насчитывает 1.500 самолетов. Изношенность этого авиапарка составляет более 70%. Эксплуатировать его можно максимум еще 15 лет.

На большинстве внутренних маршрутов курсируют украинские 50-местные самолеты Ан-24 и российские 100-местные Як-42, которые достались Украине еще в советские времена.

В 2006 году самолет UmAir совершил аварийную посадку из-за отказа системы координации. В том же году - еще одна аварийная посадка из-за неисправности шасси. В 2007-м авиалайнер UmAir поднялся в воздух с неисправными дверями аварийного выхода. А в самолете, на борту которого летел министр иностранных дел Арсений Яценюк, отказал двигатель.

25 июля Госавиадминистрация не выдала UmAir сертификат на эксплуатацию. Компании удалось в Хозяйственном суде Киева приостановить решения госоргана. Больше того, суд не разрешил Госаавиаадминистрации запрещать летать любой украинской компании до того, как в сентябре не состоится судебное разбирательство между UmAir и Госавиаадминистрацией.

 

Дайджест прессы за 10 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 10 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «KorrespondenT.net». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Безопасность полетов, Ан-24Б, АН-24, Як-42 (в процессе тестирования)