О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О.Пантелеев: Сейчас компания по результатам 2006 года показала прибыль и более того, выплатила дивиденды

В эфире СИТИ-FM руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев высказал мнение о том, кому было бы выгодно приобретение пакета акций компании "Сибирь"

Минтранс предлагает передать государственной транспортной компании "Россия" принадлежащий государству блокирующий пакет акций авиакомпании "Сибирь".

С таким предложением выступил министр транспорта Игорь Левитин. Он считает, что передача пакета позволит оперативно управлять государственными активами и построить эффективную маршрутную сеть.

Кроме того, Игорь Левитин предлагает отдать "России" и другие авиакомпании - "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии" и "Учебно-тренировочный центр".

Стоит отметить, что государство давно пытается продать свой пакет акций. В прошлом году Игорь Левитин предлагал передать бумаги "Аэрофлоту", однако против этого выступало тогда Минэкономразвития. В марте этого года акции были выставлены на аукцион, но он не состоялся из-за отсутствия заявок. Надо сказать, актив "Сибири" не очень привлекателен. Он не дает контроля над авиакомпанией - 63 процента акций принадлежат менеджменту.

Разговоры о продаже блокпакета ведутся уже 6 лет, но из-за отсутствия должной его оценки со стороны Росимущества она постоянно откладывалась.

Сейчас в прямом эфире радио СИТИ-FM руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Вы разделяете мнение о том, что актив "Сибири" не очень привлекателен?

Сам по себе актив привлекателен весьма, однако тот пакет, который может продать государство сам по себе не является интересным, потому что он действительно не позволяет инвестору, или владельцу этого пакета принимать какие-то решения, влияющие на производственную деятельность компании.

Какие решение наиболее насущные сейчас для "Сибири"? Насколько я помню, экономический показатель не самый лучший в отрасли.

Может быть, по темпам роста компания не является лидером, но, так или иначе, она занимает второе место среди российских авиакомпаний, а на внутренних линиях она лидирует. Сейчас компания по результатам 2006 года показала прибыль и более того, выплатила дивиденды, так что, если мы бы оценивали привлекательность этого актива для портфельных инвесторов, они бы смогли неплохо заработать на росте стоимости акций.

Вы сами купили акции "Сибири"?

Если бы их продавали, я бы купил небольшой пакет, скажем так, для сохранения собственных сбережений. Но не как стратегический инвестор, потому что, я пронимаю, что как-то влиять на бизнес компанию не смогу.

Какие основные риски связаны с этой компанией?

Как и с любой другой авиакомпанией, мы видим, что существует очень сложная конкурентная обстановка на рынке. Количество авиакомпаний достаточно велико. Регулирующая деятельность государства зачастую непредсказуема. Кроме того, существует фактор экспансии на российский рынок зарубежных авиакомпаний - его так же не стоит сбрасывать со счетов...
Авторские права на данный материал принадлежат «СИТИ -FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка