О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вступительное слово президента РФ В.Путина на совещании по вопросам развития авиационного двигателестроения

Нынешнее технологическое, финансовое и структурное состояние отрасли не способно удовлетворить спрос, предъявляемый рынком, причем - как по объему, так и по качеству

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде чем мы начнем наше совещание, хочу сказать, что в первой половине дня мы были на одном из новых объектов наземного эшелона системы предупреждения о ракетном нападении. Должен сказать, что это первый шаг в реализации крупной программы в этой сфере, рассчитанной до 2015 года. Приятно отметить, что все задачи решены не только в срок, но и на отечественной интеллектуальной и производственной базе. Это то, что мы называем современным развитием Вооруженных Сил. Это то, что мы называем инновационным развитием Вооруженных Сил - в разы дешевле, в разы эффективнее и надежнее. Сергей Борисович Иванов, будучи Министром обороны, много времени и внимания уделял решению вопросов модернизации Вооруженных Сил. Надеюсь, что и новое руководство оборонного ведомства также сделает все, чтобы безусловно обеспечить реализацию всех планов по модернизации армии и флота.

Но к сожалению, не во всех сферах у нас такая ситуация.

На нашем сегодняшнем совещании мы рассмотрим три взаимоувязанных вопроса: развитие авиационного двигателестроения, планы Объединенной авиастроительной корпорации и ситуацию в вертолетостроении.

Сегодня конкурентоспособность выпускаемых в нашей стране авиационных двигателей крайне, к сожалению, пока крайне низкая. Рентабельность отрасли сократилась в последние годы с 27 до семи процентов, а прибыль - снизилась почти вдвое. Об этом же говорит уровень продаж отечественных двигателей. Он, к примеру, в 15 раз меньше, чем у ведущих компаний мира, чем у лидеров, например, компании General Electric.

В России около 40 предприятий двигателестроения. Среди них семь - предприятия-финалисты. Причем, производимые ими двигатели уступают мировым образцам практически по всем параметрам, во всяком случае, сегодня: по ресурсу, по расходу топлива, по уровню шумности и экологичности. Наиболее значительное отставание имеют двигатели, выпускаемые для пассажирской и транспортной авиации.

Нынешнее технологическое, финансовое и структурное состояние отрасли не способно удовлетворить спрос, предъявляемый рынком (когда я говорю "рынок", то имею в виду, конечно, не только отечественный рынок - я имею в виду и международный рынок), причем - как по объему, так и по качеству. Более того - накопившиеся здесь проблемы уже сегодня тормозят реализацию важнейших проектов в авиастроении.

Имею в виду, в первую очередь, планы Объединенной авиастроительной корпорации. Перед ней стоит задача достичь к 2025 году выпуска трехсот пассажирских самолетов ежегодно. Что касается военной авиации, то здесь планируется практически удвоить ее ежегодный выпуск. Подчеркну, что реализация этих планов значительно приблизит к мировым стандартам саму структуру продукции авиационной промышленности.

Такие прорывные проекты в авиастроении требуют принятия и соответствующей стратегии развития газотурбинного двигателестроения. Ее разработку надо как можно быстрее закончить. И определять действия в этой сфере не только на среднесрочную перспективу - до 2015 года, но и на более поздний срок - до 2025 года как минимум.

Просил бы сегодня остановиться на ее основных направлениях: на вопросах технического перевооружения отрасли, ее финансового обеспечения и на проблемах реструктуризации. При этом подчеркну, что главной целью интеграционных преобразований является создание двигателей нового поколения. Сегодня мною подписан Указ об организации первой такой интегрированной структуры на базе Федерального государственного унитарного предприятия "Салют".

Хотел бы также остановиться на необходимости развития отечественного вертолетостроения. Для нашей страны с её географическими и климатическими условиями значение вертолетов трудно переоценить. Они широко используются в труднодоступных и малонаселенных территориях, для нужд военных, нефтяников и газовиков, при тушении пожаров, в ходе исследовательских экспедиций.

В этой отрасли уже сделаны первые шаги к системной интеграции. Создано крупное вертолетостроительное объединение, куда вошли конструкторские бюро и предприятия, как выпускающие основные агрегаты, так и работающие на финальной сборке. Это уже позволило объединить возможности, увеличить объемы выпуска продукции, повысить финансовую устойчивость и управляемость всей отрасли.

Сейчас завершается подготовка ко второму этапу интеграции, который даст возможность создать единую научно-техническую и производственную систему в области вертолетостроения.

Мною также подписан Указ о передаче акций ряда предприятий в этой области в Объединенную промышленную корпорацию "Оборонпром".

Однако основным фактором, сдерживающим дальнейшее развитие отрасли, является отсутствие в России, как я уже сказал, серийного производства современных двигателей, отвечающих требованиям рынка. Хотя мы в состоянии выпускать их сами. И сегодня мы в этом убедились здесь, на этом предприятии, на заводе имени Климова. В связи с этим рассчитываю услышать конкретные и обоснованные предложения о создании условий для выпуска отечественных продуктов подобного рода. Целесообразно рассмотреть и вопрос о лицензионном производстве зарубежной техники.

Это, конечно, самый поверхностный анализ того, что происходит в отрасли. Думаю, что сегодня в ходе нашей встречи поговорим об этом подробнее....
Авторские права на данный материал принадлежат «Роспром». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка