О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальневосточных авиаторов потянуло на юг

ОАО "Владивосток Авиа" возобновляет рейс по маршруту Краснодар - Москва - Краснодар. В 2005 году авиакомпания уже совершала чартерные рейсы между этими городами, но затем свернули программу без объяснения причин

ОАО "Владивосток Авиа" возобновляет рейс по маршруту Краснодар - Москва - Краснодар. В 2005 году авиакомпания уже совершала чартерные рейсы между этими городами, но затем свернули программу без объяснения причин. По мнению аналитиков, победа Сочи в олимпийской гонке обусловила возросший интерес перевозчиков к южнороссийским аэропортам. В связи с этим юг страны становится ареной острой конкуренции между авиакомпаниями за наиболее выгодные маршруты.

Как сообщили "Ъ" в авиакомпании "Владивосток Авиа", полеты по указанному маршруту будут выполняться в аэропорт "Внуково" на Ту-154 и Ту-204-300 три раза в неделю. Ранее приморская АК уже выполняла рейсы в столицу из Краснодара (с 28 июня по 31 июля 2005 года) на Ту-154, однако затем они были приостановлены. Как пояснили в пресс-службе АК, "рейс был коммерчески выгоден, но приостановить его пришлось по независящим от авиакомпании причинам".

Как уточнил "Ъ" представитель компании, в 2005 году компания выполняла на линии Москва - Краснодар только чартерные рейсы, лицензию на регулярные полеты, несмотря на обращение авиапредприятия, ей тогда не дали. "Раньше был другой перевозчик. Но изменилось законодательство (вероятно, имеются в виду поправки в Воздушный кодекс. - "Ъ"), и небо стало чистым, - пояснил собеседник "Ъ" во "Владивосток Авиа". - Теперь каждая компания имеет право летать на тех маршрутах, которые может освоить. Мы подали заявку, и в итоге получили лицензию. Хотя выйти на рынок в Краснодар очень трудно".

В руководстве "Владивосток Авиа" не стали пояснять величину капиталовложений в этот проект.

Авиапарк компании "Владивосток Авиа" насчитывает 46 воздушных судов, в том числе один самолет А-320-212, четыре пассажирских дальнемагистральных самолета Ту-204-300, девять пассажирских среднемагистральных Ту-154М и три Ту-154Б, шесть пассажирских региональных Як-40, два пассажирских региональных Ан-24, десять вертолетов Ка-32 и одиннадцать Ми-8. Государству принадлежит 52,16% акций авиакомпании, ЗАО "Альянс-Пром" (управляет промышленными активами "Группы Альянс") - 16,17%, ЗАО "Дальневосточная акционерная страховая компания" (ДАСК) - 12,46%, ООО "Аэро-Груз" (подконтрольно менеджменту "Владивосток Авиа") - 5,91%.

По мнению ряда отраслевых экспертов, приморская авиакомпания стала жертвой интриг конкурентов, вытеснивших ее с выгодного маршрута в 2005 году. Основными перевозчиками из Краснодара в Москву являются ОАО "Авиалинии Кубани" (принадлежат "Базэлу"), АК S7 ("Сибирь") и "Аэрофлот", чартерные рейсы совершает также "Газпромавиа".

Заместитель генерального директора ОАО "Авиалинии Кубани" Александр Федоров сказал "Ъ": "Конечно, мы не в восторге от наличия подобных конкурентов. Если в 2005 году наши "палки в колеса" имели эффект, то этому можно было только порадоваться".

По другой версии, техническое состояние краснодарского аэропорта не позволяло принимать воздушные суда всех классов - его взлетно-посадочная полоса (менее 3 км) была ориентирована в основном на полеты Як-42 и Ту-154М. В настоящий момент аэропорт только рассматривает вопрос о капитальном ремонте ВПП. В частности, по утверждению господина Федорова, Ту-204-300 из-за значительного размаха крыльев и низкого расположения двигателей и сегодня не может приниматься аэропортом. Как раз именно в 2005 году "Владивосток Авиа" первой из отечественных авиакомпанией приобрела этот тип пассажирского самолета.

Ряд специалистов отмечает возросший интерес перевозчиков к южнороссийским аэропортам. Как заметил "Ъ" руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, он во многом определен победой Сочи в олимпийской гонке. В связи с этим юг России становится ареной острой конкуренции между авиакомпаниями за наиболее выгодные маршруты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка