О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Руасси догоняет Хитроу

В парижском аэропорту Руасси - Шарль де Голль открыт новый крупный пассажирский терминал. Ему присвоено название "Галери паризьен"

В парижском аэропорту Руасси - Шарль де Голль открыт новый крупный пассажирский терминал. Ему присвоено название "Галери паризьен".

Терминал расположен рядом с основными, хорошо знакомыми пассажирам международных рейсов шестью терминалами 2A - 2E. В отличие он них он развернут не по линии север - юг, а находится перпендикулярно к ним по линии запад - восток. На строительстве нового терминала 12 тыс. человек работали в течение трех лет. Стоимость объекта составила 645 млн евро.

При ширине 80 м он достигает длины 750 м и располагает 22 посадочными шлюзами. Площадь его равна 40 футбольным полям. Столь солидные масштабы здания позволят ему принимать одновременно до шести широкофюзеляжных самолетов "Эрбас А-380".

Первые самолеты этой модели из парка компании "Эр Франс" терминал примет в апреле 2009 года. На начальном этапе он будет принимать до 10 самолетов в день, а затем, при выходе на полную нагрузку, обеспечит порядка 65 ежедневных рейсов.

Терминал предназначается для самолетов компании "Эр Франс" и ее компаньонов по международному альянсу "Скай тим", одним из которых является и "Аэрофлот".

Как сообщается, прежде всего терминал будет обслуживать рейсы из США, стран Ближнего Востока и Азии. Пассажиры рейсов будут проходить регистрацию на соседнем терминале 2E, а затем по местной линии открытого автоматического метро (транспортная система "Лиза") за 45 секунд доставляться в терминал-гигант. Здесь их ожидает 18 пропускных пунктов досмотра багажа. Для ручной клади предусмотрены специальные небольшие тележки.

В настоящее время Руасси является по пассажирообороту вторым аэропортом Европы после лондонского Хитроу. В 2006 году он находился на уровне 47 млн человек. В нынешнем году он должен достигнуть показателя 56,6 млн. Введение в строй "Галери паризьен" позволит увеличить пассажиропоток аэропорта на 8,5 млн человек в год. Модернизация же ряда других существующих терминалов позволит к 2010 году поднять поток пассажиров в Руасси в общей сложности на 20 млн человек.

Архитектура терминала спроектирована с учетом желания большинства пассажиров любоваться взлетом и посадкой самолетов. Ленточное остекление занимает всю длину повернутого к летному полю фасада здания, что вносит приятное разнообразие в архитектуру Руасси, больше напоминающую сегодня бетонные бункеры. Во внутреннем оформлении помещений использованы яркие цвета - оранжевый, розовый, салатово-зеленый.

Большое внимание при планировании "Галери паризьен" уделено размещению различных торговых точек. Под бутики отведено 3200 кв. м, под кафе, бары и рестораны - 1400 кв. м. Пассажирская зона будет снабжена консолями электронных игр "Плейстейшн" в бесплатном доступе. Созданы и другие игровые развлекательные точки. В пассажирской зоне есть и зоны отдыха.

Всего в новом терминале будут работать 700 служащих "Эр Франс": 350 - с клиентами и 350 - в технических службах.

Выступая на открытии терминала, президент Франции Николя Саркози подчеркнул необходимость принятия через год "хартии устойчивого развития аэропорта Руасси - Шарль де Голль". Он особо отметил, что важнейшей частью развития аэропорта в духе концепции устойчивого развития станет борьба с шумовым загрязнением прилегающего к нему региона. По мнению президента, сочетание двух принципов - развития аэропорта и защиты жителей населенных пунктов региона от шума самолетов - вполне осуществимо.

Со своей стороны, на церемонии открытия нового терминала генеральный директор компании "Аэропор де Пари" Пьер Графф заверил, что расширение аэропорта Руасси "не превысит для жителей уровень шума в период 1999 - 2001 годов".

Президент Саркози также подчеркнул важность развития аэропорта Руасси для обеспечения Парижу возможности оставаться в группе важнейших городов мира. Как он заявил, следует прежде всего обеспечить устойчивое развитие Руасси и лишь после этого вести разговоры о создании третьего парижского аэропорта. Заметим, что проект строительства такого аэропорта вызывает сильные протесты населения пригородов, и так страдающего от шума самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка