Коммерсантъ
14 августа 2007, 11:40
Владельцы группы "Волга-Днепр" разлетелись с миром
Двухлетний конфликт между владельцами крупнейшего российского грузового авиаперевозчика группы "Волга-Днепр" разрешен мирным путем. После длительных переговоров менеджменту компании удалось выкупить долю миноритарных владельцев
Вчера была поставлена точка в двухлетнем конфликте между владельцами крупнейшего российского грузового перевозчика ООО "Волга-Днепр". "В результате долгих переговоров, которые длились с конца апреля до сегодняшнего дня, была заключена сделка по выкупу менеджментом компании долей миноритариев", - сообщил Ъ вице-президент по корпоративному развитию группы "Волга-Днепр" Артем Воскобойников. Он не назвал сумму сделки, отметив лишь, что "все участники остались удовлетворены результатами соглашения". По словам топ-менеджера, кроме цены за 20-процентную долю соглашение предусматривает полный отказ сторон от судебных исков и "других конфронтационных действий" в отношении друг друга. Лица, ранее официально представлявшие миноритарных владельцев ООО "ЛПХ холдинг", подтвердили Ъ, что "сделка завершена на взаимовыгодных условиях", отказавшись комментировать детали.
Группа компаний "Волга-Днепр" - крупнейший грузовой авиаперевозчик России, занимает более 50% мирового рынка негабаритных крупнотоннажных авиаперевозок благодаря уникальному парку самолетов Ан-124 "Руслан". Годовой оборот компании составляет около $700 млн. По оценке аналитика "Ак Барс Финанс" Олега Судакова, рыночная стоимость компании около $1 млрд. Следовательно 20%-ная доля группы "Волга-Днепр" может стоить около $200 млн.
Конфликт акционеров ЗАО "Волга-Днепр" начался в конце 2005 года, когда группа "Каскол" Сергея Недорослева оспорила в суде передачу структурам, близким к менеджменту компании во главе с Алексеем Исайкиным, 16% ее акций, что изменило паритет во владении предприятием с годовой выручкой около $250 млн. (в 2005 году). Потерпев неудачу, "Каскол" продал около 30% акций перевозчика компании "ЛПХ холдинг", дружественной совладельцу ИК "Регион" Александру Рудику и зарегистрированной в Великобритании Megal Securities Ltd. Далее последовала череда судебных решений, в результате которых конфликтный миноритарный пакет сократился до уровня 20%. В апреле этого года менеджмент ЗАО "Волга-Днепр" созвал внеочередное собрание акционеров компании, на котором было принято решение преобразовать ЗАО в ООО.
По оценкам экспертов по корпоративному управлению и юристов, это дополнительно сместило баланс сил в пользу мажоритариев и их противникам более выгодно было пойти на мирное урегулирование конфликта, что в итоге и произошло. Собственно, с апреля стороны уже урегулировали юридические формальности. Консультантом менеджмента группы "Волга-Днепр" выступала юридическая фирма ЮСТ. Как уточнил Ъ господин Воскобойников, вчера было заключено последнее мировое соглашение в рамках череды судебных разбирательств. Теперь менеджмент ООО "Волга-Днепр" контролирует 80% компании, фонд госимущества Украины - около 15%, украинское АНТК имени Антонова - около 3%, остальные доли распылены между физическими и юридическими лицами.
Отраслевые эксперты считают, что теперь у руководства группы "Волга-Днепр" развязаны руки для дальнейшей экспансии. "Разрешив конфликтную ситуацию с акционерами и увеличив долю в компании, менеджмент сможет легко выйти на рынок внешних заимствований, провести размещение акций как в private placement, так и IPO", - полагает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его мнению, именно сейчас ООО "Волга-Днепр" кредитные деньги очень нужны, в первую очередь в связи с планами по пополнению флота самолетами Boeing 747. Артем Воскобойников подтвердил, что "все наши действия направлены на подготовку компании к IPO, не исключено и частное размещение части акций". По его словам, о сроках размещения бумаг можно будет говорить, когда закончится консолидация активов группы.
Однако глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак уточняет, что успех долгосрочных проектов, против которых ранее и выступали миноритарии ООО "Волга-Днепр", "отнюдь не гарантирован". "Все новые проекты компании очень сложны, некоторые из них настолько амбициозны, что едва ли она сможет потянуть их в одиночку",- полагает Борис Рыбак, имея в виду проекты по восстановлению производства Ил-76 и Ан-148, выход на регулярные грузовые рейсы Европа-Юго-Восточная Азия и организацию грузового хаба в Красноярске. По мнению эксперта, в такой ситуации стоит ожидать появления у группы "Волга-Днепр" партнера из числа "крупных банковских или финансово-промышленных структур"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Министр транспорта края отметил лучших сотрудников "ХабАвиа"
Апрель 25, 2024
Аэропорт Пулково поделился опытом организации доступа в ИТ-инфраструктуру