Источник: газета «Коммерсантъ - Волгоград»
Автор: Михаил Антонов
Опубликовано: 15.08.2007, 11:46

Оренбург разделят между Москвой и Санкт-Петербургом

На местную авиакомпанию претендуют "Россия" и "Атлант-Союз"


Министерство транспорта РФ выступило с инициативой передать в ведение ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия" ряд государственных активов, в том числе госпредприятие "Оренбургские авиалинии". Предполагается, что оренбургский аэропорт будет выделен из состава авиакомпании и приватизирован, при этом контроль над ним может получить правительство Москвы и авиакомпания "Атлант-Союз". Ранее в "Оренавиа" отказались от переговоров с москвичами, заявив, что намерены передать авиакомпанию и аэропорт правительству Оренбургской области.

Министерство транспорта РФ направило предложение в правительство РФ о передаче в хозяйственное ведение ФГУП "ГТК "Россия" ряда государственных активов в авиакомпаниях. В частности речь идет о блокирующем пакете акций ОАО "Авиакомпания "Сибирь", а также о трех ФГУП: "Кавминводыавиа", ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ФГУП "Учебно-тренировочный центр". Согласно письму министра транспорта Игоря Левитина, с инициативой присоединения трех ФГУП выступила непосредственно сама ГТК "Россия". Передачу предполагается осуществить по схеме, аналогичной присоединению "Пулково" - с выделением аэропортов в самостоятельные юридические лица.

ФГУП "ГТК "Россия" создано в результате объединения ГТК "Россия" и авиакомпании "Пулково". Объединенная компания была зарегистрирована в Петербурге в конце октября 2006 года. Авиационный парк ГТК включает пять самолетов Boeing 737-500, один A-319, двадцать два самолета Ту-154М, три - Ту-214, девять - Ту-134, четыре - Ил-86, два - Ил-62 и четыре - Як-40.

ФГУП "Оренбургские авиалинии" - единственное предприятие, предоставляющее весь спектр услуг гражданской авиации на территории Оренбургской области. В настоящее время компания базируется в двух аэропортах - в Оренбурге и Орске. Авиапарк состоит из Boeing-737-500/737-400, Ту-154М, Ту-154Б, Ту-134, Ан-24, а также Ан-2 и вертолетов Ми-8, Ми-2. Чистая прибыль ФГУП "Оренбургские авиалинии" в 2006 году составила 39,304 млн. рублей. Выручка компании 2,239 млрд. рублей.


Напомним, до появления письма Игоря Левитина правительство Москвы приняло решение до 2010 года вложить инвестиции в реконструкцию 16 региональных аэропортов, в том числе международного аэропорта "Центральный" в Оренбурге. А для гарантий сохранности инвестиций (до 3 млрд. рублей в каждый объект) московские власти намерены выкупить доли в уставном капитале управляющих компаний, преимущественно контрольные. По мнению экспертов, общий экономический эффект от проекта правительство Москвы рассчитывает получить от привлечения московского капитала в эти регионы и загрузки собственных "дочек" - авиакомпании "Атлант-Союз" и аэропорта Внуково. Сразу после проявления инициативы в Оренбург вылетели представители "Атлант-Союза" и департамента транспорта правительства Москвы. Однако и в правительстве Оренбургской области, и в руководстве "Оренбургских авиалиний" им отказали во встрече, сославшись на нежелание использовать московские средства, так как после приватизации ФГУП "Оренбургские авиалинии" предполагалось оставить под контролем областных властей.

Заместитель генерального директора авиакомпании "Атлант-Союз" Алексей Савченков вчера заявил, что передача ФГУП "Оренбургские авиалинии" в собственность ГТК "Россия" - вопрос уже решенный. "Аэропорт будет приватизирован (как и все авиационные ФГУП до конца года. - "Ъ"), после чего будет проведен аукцион по продаже его акций. Это открывает значительно больше возможностей для получения контроля над аэропортом, чем предполагалось ранее. Хочу отметить, что программа по реконструкции региональных аэропортов разрабатывалась правительством Москвы отчасти именно с целью получения над ним контроля", - пояснил господин Савченков. Кроме того, по его словам, "Атлант-Союз" в рамках экспансии в Оренбург уже предпринял первые серьезные шаги: получил лицензию на осуществление авиаперевозок по маршруту "Оренбург-Москва" и намерен в течение осени запустить регулярные рейсы на этом направлении.

В ФГУП "Оренбургские авиалинии" инициативу Минтранса РФ пока никак не комментируют. Между тем накануне в эфире одного из местных каналов генеральный директор предприятия Борис Портников заявил, что к нему никто с открытым запросом о желании провести переговоры со стороны руководства "Атлант-Союза" не обращался.

В правительстве Оренбургской области также не комментируют решение господина Левитина. Однако источник "Ъ" в министерстве экономического развития региона предположил, что министерство транспорта решило передать предприятие "Оренбургские авиалинии" в собственность крупной государственной компании для более перспективного его развития и подобное решение могло быть пролоббировано столичными властями, "которые после отказа в Оренбурге с помощью обширных связей в правительстве РФ решили все-таки добиться своего, но другим путем".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 15 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Оренбургские авиалинии, Министерство транспорта Российской Федерации, Ту-214, Ан-2, Ту-154М, Як-40, Ан-24Б, Кавминводыавиа, Авиакомпания "Сибирь", Авиационная компания "Атлант-Союз", Авиакомпания "Россия", Ил-62 М, Ил-86, Ми-2, Портников Борис, Учебно-тренировочный центр, АН-24, Ту-134, Ми-8, А319, Сибирь (S7 Airlines) (в процессе тестирования)