Источник: компания «ПАО "Корпорация "Иркут"»
Опубликовано: 15.08.2007, 14:12

На авиасалоне "МАКС-2007" корпорация "Иркут" продемонстрирует свои новейшие разработки


На авиасалоне "МАКС-2007", открывающемся в г. Жуковском 21 августа с.г., корпорация "Иркут" продемонстрирует свои как уже получившие признание, так и новейшие разработки в области военной и гражданской авиации.

К числу последних относится в первую очередь проект создания нового пассажирского авиалайнера МС-21, призванного прийти на смену Ту-154. В июле нынешнего года правление Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) определило головным исполнителем данной программы корпорацию "Иркут", которая будет реализовывать ее, как отмечает президент компании Демченко О.Ф., "совместно с ведущими КБ страны".

Результаты первого этапа работ, проведенных корпорацией "Иркут" в ее рамках, были рассмотрены и одобрены 14 августа с.г. комиссией ОАК, которая приняла решение о дальнейшем развитии проекта.

МС-21 задумывается как семейство ближне- среднемагистральных самолетов, способных вмещать от 150 до 200 пассажиров. Планируемый выход нового авиалайнера на рынок - 2015 год.

Для создания конкурентоспособного продукта разработчики МС-21 изначально закладывают достаточно высокие требования по радикальному улучшению экономических и эксплуатационных характеристик по сравнению с существующими на сегодня аналогами. При производстве МС-21 предполагается широко использовать новейшие материалы, такие как перспективные алюминиевые сплавы и композиционные материалы. На нем будут установлены перспективные высокоэкономичные двигатели и самое современное бортовое оборудование. По уровню комфортности для пассажиров МС-21 должен превзойти не только отечественные, но и зарубежные аналоги. Подробнее с данным проектом можно ознакомиться в ходе работы авиасалона МАКС-2007 на стенде корпорации "Иркут" в павильоне Е.

В этом же павильоне представлены другие гражданские программы корпорации. В частности, там можно увидеть макеты самолета-амфибии Бе-200, линейку беспилотных авиационных комплексов, в т.ч. натурные образцы БПЛА "Иркут-2М", "Иркут-10", малогабаритную РЛС для БПЛА, переносную станцию управления. Беспилотный авиационный комплекс "Иркут-850" с комплексом управления демонстрируются на статической стоянке. Самолет Бе-200 в противопожарном варианте Бе-200ЧС уже успел хорошо зарекомендовать себя не только в России, но и за рубежом, упомянутые же БПЛА еще проходят испытания в структурах МЧС России.

На статической стоянке выставлен легкий автожир А-002М - проект ОКБ легкой авиации корпорации "Иркут". В настоящее время завершаются его летные испытания и разворачивается серийное производство.

В летной программе авиасалона принимает участие опытный экземпляр многоцелевого истребителя Су-30МКИ, который стал своеобразной "визитной карточкой" корпорации. К настоящему времени портфель заказов корпорации "Иркут" на самолеты этого типа составляет почти 250 боевых машин, значительная часть которых уже поставлена ВВС Индии, Малайзии.

В этом году впервые в летном показе авиасалона МАКС-2007 принимает участие учебно-боевой самолет Як-130 (борт 01) с вооружением, включающим 2 ракеты Р-73 "воздух-воздух", 2 контейнера Б-8 с неуправляемыми ракетами "воздух-земля", а также с двумя подвесными топливными баками. Самолет создан в ОКБ им. А.С.Яковлева, входящем в состав корпорации "Иркут".

На данном самолете установлены два двигателя АИ-222-25, произведенные ФГУП "ММПП "Салют" в кооперации с госпредприятием "Ивченко-Прогресс" (Украина) и ОАО "Мотор Сич" (Украина). Государственные стендовые испытания этих двигателей будут завершены в ноябре текущего года. Получение предварительного заключения по Государственным испытаниям самолета намечено на осень 2007 г. (конец октября - начало ноября т.г.). Завершение государственных испытаний в полном объеме планируется на конец 2008 года.

Второй Як-130 (борт 02) с аналогичным вооружением демонстрируется на статической стоянке. Рядом с ним размещены макеты различных авиабомб, в т.ч. корректируемых, которые способен нести самолет. На нем установлена система управления вооружением и вспомогательная силовая установка, что позволяет потенциальным заказчикам ознакомиться с работой основного оборудования самолета непосредственно на стоянке без запуска двигателей. Второй борт также готов к демонстрационным полетам.

Кроме того, в павильоне D на стенде корпорации "Иркут" представлен специализированный тренажер боевого применения Як-130, на котором отрабатываются навыки управления самолетом и вооружением.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ПАО "Корпорация "Иркут"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 15 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 15 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Научно-производственная корпорация "Иркут", Бе-200, Як-130, Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева, МОТОР СИЧ, Су-30МКИ, Объединенная авиастроительная корпорация, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Демченко Олег, Ту-154, Самолетостроение, Выставки и конференции, МОТОР СИЧ, МЧС России, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), МС-21 (в процессе тестирования)