О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нефть в обмен на...

Инновации российских авиаторов могут помочь российским нефтяникам выиграть иракский тендер. Если их вовремя внедрить…

09.08.2007 16:00 | lenta.ru

Министр нефти Ирака Хусейн Шахрастани, прилетев в Москву, сразу сделал несколько важных заявлений. Он подтвердил российским журналистам, что Ирак намерен пересмотреть все нефтяные контракты, которые заключило правительство Саддама Хусейна. Из российских компании от этого шага больше всего пострадает "Лукойл" - ему придется заново доказывать обоснованность своих претензий на месторождение "Западная Курна-2", право на разработку которого он получил еще десять лет назад.

Сейчас в Ираке полным ходом идет подготовка и принятие нового закона о нефти. Ожидается, что в нем будет прописано, на каких основаниях иностранцы смогут получать доступ к месторождениям, и как правительство поступит с теми компаниями, которые работали в стране при старом режиме.


Комментирует: гендиректор ОАО "Интеравиагаз" Вячеслав Зайцев

Инновации российских авиаторов могут помочь российским нефтяникам выиграть иракский тендер. Если их вовремя внедрить…


По мнению гендиректора ОАО "Интеравиагаз" Вячеслава Зайцева уникальные российские инновации, в частности, от российских авиаторов, могут помочь российским нефтяникам выиграть иракский тендер.

Можно предполагать, что победителями наверняка станут те иностранные нефтяные компании, которые предложат Ираку безотходный способ добычи нефти. В том числе переработку в товарный продукт попутного нефтяного газа (ПНГ), который бездарно сжигается в Ираке, соседнем Иране и т.д. А ведь эти продукты можно использовать в качестве сырья и топлива для развития иракских отраслей химической промышленности, энергетики и транспорта, а также продажи на экспорт. По некоторым данным в Ираке сжигается в факелах до 8 млрд. куб. м. ПНГ в год. То есть примерно в 2,5 раза меньше, чем в России (более 20 млрд. куб.м). И если в нашей стране Президент В.Путин назвал такое расточительство недопустимым, то для такой страны, как Ирак, во много раз меньшей, чем Россия, экономические и экологические потери должны восприниматься значительно острее. "Вполне возможно, что иракцы последуют примеру России, - считает г-н Зайцев. - Ведь весь Запад и США сократили до минимума, а то и вовсе запретили сжигание НПГ в факелах".

Несомненно, политическая и экономическая ситуация в Ираке не позволит применить стопроцентно те технологии по утилизации ПНГ, которые существуют на Западе, в частности, протянуть дорогостоящие трубопроводы до газоперерабатывающих заводов. Которых у них, возможно, и нет в достаточных количествах. Тем не менее, в России разработаны мобильные малогабаритные установки, которые позволяют перерабатывать сырье - ПНГ прямо на нефтяных промыслах и организовать практически безотходное производство и не сжигать ПНГ в факелах. В итоге на выходе можно получить три и более товарных продукта: газ, подготовленный для транспорта по магистралям; пропан-бутан (для наземного транспорта и быта марок ПА, ПБА, СПБТ), бензин газовый стабильный (БГС) и авиагаз (АСКТ). Авиагаз - прекрасная альтернатива авиакеросину, разработан компанией "Интеравиагаз" для авиации. Первый в мире промышленный образец двухтопливного (авиакеросин-авиагаз) вертолета - газолета "Ми-8ТГ" был показан в полете на Международном авиакосмическом салоне "МАКС" еще в 1995 г., а сам проект до сих пор неизменно получает награды на различных выставках и форумах. К сожалению, недофинансирование Федеральных целевых программ "Развитие гражданской авиационной техники России до 2000 года" и "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010г. и на период до 2015г." привели к замораживанию работ по подготовке газолета к госиспытаниям. "Пройди газолет испытания вчера, бизнес имел бы экологически уникальное решение сегодня. Но если мы не подумаем об инновациях сегодня - завтра будет поздно, т.к. мы отстанем навсегда, - уверен г-н Зайцев. - Ведь ориентир на уже апробированные технические решения, в т.ч. и заимствованные на Западе, может привести к использованию устаревающих и даже устаревших технологий. В итоге отечественные нефтяные компании могут оказаться в положении аутсайдеров. О каких победах в серьезных международных тендерах можно тогда будет говорить?!"

К сожалению, обращения к руководству многих коммерческих организаций и администраций российских регионов на протяжении более десяти лет (!!!) не привлекли должного внимания к уникальной разработке "Интеравиагаза". Требования времени, надеется Вячеслав Зайцев, заставят, в конце концов, российский бизнес и "государевых людей" - чиновников различных ведомств по-новому взглянуть на оперативное внедрение экологически-эффективных разработок российских ученых (и газолет среди них - не единственный). Для того, чтобы российские предприятия могли применять эти инновации и для повышения конкурентоспособности своих конкурсных проектов, как на мировом, так и российском рынке - считает руководитель ОАО "Интеравиагаз".

Разработка газолета имеет высокую степень готовности, т.к. он уже прошел начальный этап заводских испытаний. Имеющийся научно-технический задел и объем уже проведенных опытно-конструкторских работ позволяет в очень короткие сроки (1-2 года) завершить работы и подготовить необходимую документацию для переоборудования существующего парка вертолетов для работы на газовом топливе или запуска двухтопливных вертолетов в серийное производство, что потребует порядка 70-90 млн. руб.

Инвестиционный проект от компании "Интеравиагаз" - авиационное сконденсированное пропан-бутановое топливо (АСКТ), которое можно вырабатывать из ПНГ (ТУ 39 1547-91). Топливо разработано для применения в авиации (вертолет, самолет). Возможно его применение и в автомобильном транспорте.

На этом топливе уже может летать вертолет, созданный на Московском вертолетным заводе им. М.Л.Миля. Двигатели этого вертолета, в случае перебоев с поставками авиагаза, могут также работать и на штатном авиакеросине, и на смеси сжиженного газа - АСКТ, и авиакеросина практически в любой пропорции.

Технология производства АСКТ достаточно проста и принципиально отработана в ОАО "НИПИгазпереработка" (г. Краснодар). Используя её при переработке ПНГ, можно реализовать безотходное производство, получая на выходе три и более товарных продукта: газ, подготовленный для транспорта по магистралям, АСКТ и пропан-бутан (для наземного транспорта и быта марок ПА, ПБА, СПБТ), бензин газовый стабильный (БГС) и др.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Интеравиагаз"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка