Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Комагорова
Опубликовано: 16.08.2007, 13:17

2:1 в пользу гражданской авиации


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует к 2025 году вывести российский авиапром на третье место в мире. Приоритет корпорация отдает гражданскому самолетостроению.

По словам главы ОАК Алексея Федорова, к 2025 году планируется изменить соотношение в отрасли в пользу гражданской авиации. Сейчас соотношение строительства новых самолетов составляет 7:1 в пользу военной авиации.

К 2025 году оно должно измениться - 2:1 в пользу гражданских самолетов. Для этого к 2015 году планируется увеличить объемы производства гражданской авиации в 15 раз, а к 2025 - в 27 раз. Темпы роста производства военной техники будут значительно ниже: к 2015 году - в 3 раза, к 2025 - в 4,5 раза.

В итоге российские предприятия могут производить около 300 гражданских самолетов в год, а транспортных и военных - по сто.

Общий объем производства и продаж авиатехники в России до 2025 года составит $250 млрд.

Государство на поддержку авиастроения в течение трех лет (2008 - 2010 гг.) выделит 18 млрд. руб. прямых инвестиций.

"Основными формами господдержки будет инвестирование в техническое перевооружение отрасли, а также выделение значительных сумм по субсидированию процентных ставок и лизинговых платежей", - подчеркнул Алексей Федоров. Основные объемы инвестиций будут направлены на Воронежское авиационное самолетостроительное объединение (ВАСО), Ульяновский завод "Авиастар" и Иркутский авиазавод.

До конца 2007 года ОАК должен окончательно определиться с линейкой своей продукции.

Сейчас предприятия корпорации ориентированы на производство широкофюзеляжных самолетов Ил-96, модернизированных самолетов Ту-204 и Ту-214. В перспективе ОАК - выпуск региональных и ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet-100, российско-украинского Ан-148. Кроме того, ОАК оценивает перспективы самолета Ту-334, производство которого возможно на Казанском производственном объединении им. Горбунова (КАПО).

Пока портфель заказов на российскую авиатехнику составляет примерно $7 - 8 млрд. В основном это заказы на военную авиатехнику. Главные поставщики - "Гражданские самолеты Сухого" и РСК "МИГ".

На авиасалоне МАКС-2007, который сегодня откроется в подмосковном Жуковском, продукция ОАК займет два павильона. В них будут выставлены самолеты военной, гражданской и транспортной авиации, в том числе военно-транспортный самолет MTA, который ОАК собирается строить вместе с индийцами.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 16 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-334, Ту-214, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", SSJ-100, Ту-204-100, Ан-148, Объединенная авиастроительная корпорация, Авиационная промышленность, Федоров Алексей, Самолетостроение (в процессе тестирования)