Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 16.08.2007, 13:27

ОАК раскрыла планы

Собирать 300 самолетов к 2025 году


Вчера руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) озвучило планы компании по производству самолетов. Всего до 2025 года компания планирует произвести 300 гражданских самолетов на 250 млрд. долл. Причем доля гражданской продукции составит около 70%. Это позволит ОАК стать третьим в мире производителем авиатехники.

Государство уже внесло в уставный капитал ОАК 100% акций АХК "Сухой", а также активы внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт" (15%), ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (38%), ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина" (25,5%), межгосударственной авиастроительной компании "Ильюшин" (86%), нижегородского авиастроительного завода "Сокол" (38%), Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (25,5%), ОАО "Туполев" (90,8%), ОАО "Финансовая лизинговая компания" (ФЛК) (58%). Уставный капитал ОАК составляет 96,72 млрд. руб. Государству принадлежит более 90%.

По словам президент ОАК Алексея Федорова, общий объем производства и продаж авиатехники в России до 2025 года составит 250 млрд. долл. "На сегодняшний день доля военной продукции составляет 7 к 1, к 2025 году планируется изменить соотношение в авиастроении в пользу гражданской авиации 2 к 1", отметил Алексей Федоров. По его словам, объем производства к 2025 году составит около 300 самолетов в год, также 100 транспортных и примерно столько же военных. По его словам, если этот план будет воплощен в жизнь, тот ОАК станет третьим по величине производителем авиатехники в мире.

При этом глава ОАК отметил, что стратегия развития до 2025 года еще не утверждена, это планируется сделать до конца 2007 года. На сегодняшний день завершен первый этап формирования корпорации, теперь все приступили ко второму ее этапу. Он подразумевает, что к корпорации будет присоединена РСК "МиГ", Казанское авиационное производственное объединение и Таганрогский авиационный завод, а также "Ильюшин Финанс Ко." и ФЛК. Второй этап будет завершен в начале 2008 года.

На сегодняшний день основной продуктовый ряд ОАК составляют самолеты Ил-96, модернизированные самолеты Ту-204, Ту-214 и российско-украинский самолет Ан-148. Впоследствии к ним может присоединиться самолет КБ "Сухого" SuperJet. "Внимательно рассматривается проект Ту-334, который будет производиться на КАПО. Сейчас готовится обоснование бизнес-плана производства данных лайнеров", сказал Алексей Федоров.

"Это, безусловно, оптимистический прогноз, но хочется услышать пессимистический! восклицает глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Таких цифр можно добиться, если государство будет стимулировать гражданскую авиатехнику. Один из вариантов - создание госкомпании, которая будет закупать отечественные самолеты. Немаловажным станут контракты Министерства обороны". По его словам, если этого не будет, то заявленных самолетов не будет куплено и половины.

"Если государство занимает такую жесткую позицию, то построить данные самолеты можно, говорит гендиректор "Авиалиний 400" Константин Тетерин. Но сейчас нет рабочего персонала на заводах, а рост производства техники повлечет увеличение в три-четыре раза работников". "Еще один вопрос - необходимо стимулировать послепродажное обслуживание на западном уровне", говорит он.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 16 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Ильюшин Финанс Ко., Ту-214, Туполев, Ан-124-100 Руслан, Ту-204-100, Ан-148, Объединенная авиастроительная корпорация, Федоров Алексей, Т-401, Самолетостроение, Сокол (в процессе тестирования)