О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как приделать крылья к бюджетным деньгам

Государство определило планы развития авиапрома. Они оказались почти наполеоновскими. Через 18 лет объем производства и продаж российской авиатехники достигнет $250 млрд.

Государство определило планы развития авиапрома. Они оказались почти наполеоновскими. Через 18 лет объем производства и продаж российской авиатехники достигнет $250 млрд. К 2025 году в России ежегодно станут собирать 300 пассажирских, 120 военных и около 100 транспортных самолетов.

Рассказал о столь амбициозных задачах президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров. В преддверии авиасалона МАКС-2007, где ОАК впервые будет представлена единой экспозицией, он заявил, что нынешнее положение дел в авиастроении, когда на семь военных самолетов производится один гражданский, нужно менять. "До 2015 года мы увеличим объем гражданского авиастроения в 15 раз, а к 2025-му - в 27 раз", - подчеркнул вчера Федоров. Глава ОАК отметил, что отказываться от военного самолетостроения никто не собирается и этот сектор промышленности продолжит развиваться.

Оценить, во сколько государству и бизнесу обойдется поднятие авиапрома до заоблачных высот, пока трудно. Эксперты сходятся во мнении, что те суммы, которые запланированы на ближайшую трехлетку, придется увеличивать в несколько раз, и речь может идти о ежегодных госинвестициях в 20-30 млрд. рублей. Если это произойдет, то программа развития авиапрома встанет в один ряд с затратами на нацпроекты, нанотехнологии, Олимпиаду и жилищно-коммунальное хозяйство. Ежегодная нагрузка на федеральный бюджет по этим пяти направлениям превысит 230 млрд. рублей.

Четкого представления об объеме необходимых инвестиций нет и на высшем уровне. Алексей Федоров вчера заявил, что объем бюджетных средств, выделенных для этой отрасли, в следующем году не превысит 6 млрд. рублей. Однако только по одной ФЦП "Развитие гражданской авиации" государство каждый год тратит чуть менее 19 млрд. Разница в оценках объема инвестиций связана, вероятно, с тем, что стратегия развития ОАК, а следовательно и всей отрасли, до сих пор не утверждена. Произойдет это к концу года. Тогда же следует ожидать и более точной информации об объеме госинвестиций.

Тем временем ОАК продолжает консолидировать активы. Первый этап уже завершен. Сейчас под крылом корпорации Алексея Федорова находятся "Сухой", "Иркут", "Ильюшин" и "Туполев". В рамках второго этапа в ОАК войдут российская самолетостроительная корпорация МиГ и Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова, а также окончательно присоединятся "Ильюшин Финанс Ко." и Финансовая лизинговая компания.

Сферу своего влияния ОАК хочет распространить и за рубеж. Первой ласточкой в этом направлении станет консолидация активов с Ташкентским авиационно-производственным объединением. "С нашей стороны этот шаг одобрен, - сообщил Алексей Федоров. - К сентябрю рабочая группа подготовит свои предложения, а к концу года состоится заседание межправительственной комиссии, которая должна утвердить параметры вхождения ташкентского завода в структуры ОАК". Говоря о сотрудничестве с Boing и Airbus, глава ОАК был более осторожен в оценках. "С обеими компаниями мы хорошо сотрудничаем. С европейцами работаем по расширению поставок компонентов для их самолетов из России. А с американцами нас связывает разработка авиалайнера SuperJet", - заявил Алексей Федоров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка