О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сочи высоко залетит

К 2014 г. аэропорт Сочи сможет принимать от 4 до 7 млн. пассажиров в год - в 3-6 раз больше, чем сейчас

К 2014 г. аэропорт Сочи сможет принимать от 4 до 7 млн. пассажиров в год - в 3-6 раз больше, чем сейчас. Через семь лет его владелец - "Базэл" собирается построить два аэровокзальных комплекса площадью более 100 000 кв. м, а "Аэрофлот" - соединить Сочи регулярными рейсами с десятками столиц Европы и стран СНГ. Дело не в Олимпиаде, уверяют в обеих компаниях, а в желании сделать из Сочи международный туристический центр. Вряд ли город будет интересен иностранцам после Олимпиады, предупреждают туроператоры.

"Базэл" купил 100% акций аэропорта Сочи в ноябре 2006 г. за $206 млн. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка аэропорта в 2006 г. - 487,5 млн. руб., чистая прибыль - 25,8 млн. руб. За прошлый год обслужил 1,35 млн. человек.

О том, что "Базэл" разработал концепцию развития аэропорта Сочи - 2014, "Ведомостям" рассказал пресс-секретарь компании Сергей Рыбак. Документ будет представлен чиновникам Минтранса и Минэкономразвития на МАКСе, который откроется 21 августа. Согласно концепции в 2014 г. через аэропорт Сочи пройдет 3,85 млн. пассажиров, рассказывает Рыбак: 500 000 человек дополнительно даст именно Олимпиада. Консультанты по заказу "Базэла" построили прогнозы пассажиропотока исходя из международного опыта проведения Олимпиад (Солт-Лейк-Сити, Турин), объясняет он.

А по расчетам "Аэрофлота", пассажиропоток в олимпийский год может достигнуть 7 млн. человек, говорится в концепции авиакомпании "Перспективы развития транспортной инфраструктуры и логистики Сочи" (копия есть у "Ведомостей"). Ее в среду представил на совещании Минтранса по вопросам транспортно-логистического обеспечения Сочи гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, рассказал его заместитель Лев Кошляков.

Строительство первого аэровокзального комплекса (АВК) площадью 40 000 кв. м "Базэл" завершит в 2008 г., продолжает Рыбак. Его максимальная пропускная способность составит 1600 человек в час. К 2014 г. в аэропорту появится второй комплекс площадью более 62 000 кв. м, а пропускная способность возрастет до 2500 человек в час. "Базэл" также собирается построить многоярусную стоянку, объекты для бизнес-авиации, гостиницы и проч. Сейчас в аэропорту Сочи действуют три пассажирских павильона, где в час обслуживается 1100 человек. Их в 2012 г. планируется снести, уточнил Рыбак: новые АВК будут находиться в терминале, строительство которого началось 15 лет назад, потом было заморожено и продолжено только в 2006 г. Во сколько "Базэлу" обойдутся аэровокзальные комплексы, Рыбак сообщить отказался. Все это может стоить более $200 млн., подсчитал аналитик инвестбанка "Траст" Евгений Шаго.

На амбициозные планы "Базэла" по развитию аэропорта Сочи "Аэрофлот" отвечает не менее амбициозно: перевозчик считает нужным организовать к 2014 г. рейсы из Сочи в 18 столиц Европы и стран СНГ. Сегодня "Аэрофлот-Дон" летает из Сочи в Дубай, Стамбул, Франкфурт-на-Майне. "Аэрофлот" считает перспективными маршруты в Прагу, Варшаву, Амстердам, Париж, Мадрид, Стокгольм, Копенгаген, Берлин, Вильнюс, Ригу, Таллин, Хельсинки, Минск, Тбилиси, Ереван, Ташкент, Алма-Ату, говорится в концепции, подготовленной авиакомпанией. По этим направлениям будет летать не только "Аэрофлот", уточняет Кошляков: впрочем, часть из них перевозчик готов закрыть. Он утверждает, что эта сеть маршрутов разрабатывается не под Олимпиаду: "Мы не хотим ставить рейсы на месяц, заработать деньги и закрыть их, мы ориентируется на развитие Сочи как международного туристического города, который имеет круглогодичный спрос". "Базэл" же рассчитывает на рост перевозок в ближайшие 20 лет.

Идея "Аэрофлота" здравая, главное - договориться с перевозчиками, летающими с других континентов, о стыковках в городах Европы, говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак: есть у авиакомпании и ресурсы - самолеты, экипажи, система продаж. Но едва ли число туристов, особенно иностранных, после Олимпиады будет расти, считает он. С экспертом согласен сотрудник парижского офиса международного туроператора Inexco: "Французы, без сомнения, поедут на Олимпиаду, но вряд ли им Сочи будет интересен после этого события".

Сочи откроют для больших самолетов

В аэропорту Сочи две взлетно-посадочные полосы (ВПП): основная длиной 2890 м и вспомогательная в 2200 м. В июне 2007 г. основная полоса открылась после ремонта, в результате которого она была расширена на 10 м - до 60 м. Второй этап модернизации ВПП-1 завершится весной 2008 г. Ожидается, что полоса будет удлинена на 500 м. Благодаря этому аэропорт Сочи сможет принимать дальнемагистральные самолеты (Boeing-747, Airbus-340)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка