Источник: газета «Ведомости»
Автор: Анастасия Дагаева
Опубликовано: 17.08.2007, 12:45

Авиапром готовится к ярмарке

"Трансаэро" и Blue Wings собираются покупать новые самолеты


Международный авиационно-космический салон в Жуковском, открывающийся 21 августа, принесет российскому авиапрому ряд новых контрактов на поставку самолетов. Как стало известно "Ведомостям", немецкая авиакомпания Blue Wings может купить пять среднемагистральных лайнеров Ту-204СМ, а российский перевозчик "Трансаэро" - 10 SSJ-100.

Международный авиационно-космический салон (МАКС) проходит один раз в два года в Жуковском (Московская область). В МАКС-2007 примет участие 540 российских и 247 иностранных компаний, что почти на треть больше, чем в салоне 2005 г. Более половины организаций в этом году участвуют в МАКСе впервые.

Blue Wings основана как чартерный перевозчик в 2002 г. Сейчас в парке компании семь лайнеров A320. Германскому бизнесмену Йорну Хельвигу принадлежит 26% Blue Wings, 48% - структурам Национальной резервной корпорации Александра Лебедева. По данным компании, ее выручка в 2005 г. составила 40 млн. евро.


О том, что в рамках МАКСа Blue Wings может подписать твердый контракт с лизинговой компанией "Ильюшин финанс" (ИФК) на поставку пяти среднемагистральных самолетов Ту-204СМ, "Ведомостям" сообщил председатель совета директоров авиакомпании Константин Тетерин. Представитель ИФК Андрей Липовецкий от комментариев отказался, предложив дождаться МАКСа. Но высокопоставленный госчиновник подтвердил "Ведомостям" эту информацию.

По словам Тетерина, суда будут взяты в финансовый лизинг. Он отказался назвать детали контракта - сумму, срок выплаты лизинговых платежей, когда будет поставлен первый самолет и проч. Контракт еще дорабатывается, пояснил он. С учетом скидок сумма контракта на поставку составит около $200 млн., уточняет источник, близкий к собственнику Blue Wings. А первый самолет авиакомпания ждет не ранее 2009 г. - его выпуск еще не начался. Более того, Ту-204СМ еще предстоит пройти сертификацию, разрешающую полеты в Европе. Предполагается, что Ту-204СМ будут обслуживать внутренние рейсы продолжительностью 3-4 часа.

В марте 2007 г. интерес к модифицированным "тушкам" проявила авиакомпания "Сибирь". "Сибирь" и ИФК начали переговоры о возможности поставки 15 таких лайнеров в 2009-2011 гг. Пока никаких документов не подписано, говорит Липовецкий. По его словам, про Ту-204СМ расспрашивают и европейские авиакомпании, в частности из Испании, но дальше этого дело пока не идет.

Кроме того, контракт на закупку самолетов может подписать и "Трансаэро". Авиакомпания хочет приобрести 10 ближнемагистральных самолетов SSJ-100 и на такое же количество оформить опцион, рассказал "Ведомостям" один из топ-менедждеров ОАК. Эту информацию подтвердил и высокопоставленный чиновник. Переговоры о возможной поставке SSJ ведутся, подтвердил пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал. Будет ли подписан контракт на МАКСе, он не знает.

Покупка может обойтись "Трансаэро" примерно в $300 млн., подсчитал аналитик "Тройки Диалог" Михаил Ганелин. Если сделка состоится, "Трансаэро" станет пятым покупателем SSJ в России.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 17 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Сибирь", Ильюшин Финанс Ко., A320, Объединенная авиастроительная корпорация, Авиационная промышленность, SSJ-100, Ганелин Михаил, Быхал Сергей, Сибирь (S7 Airlines), ТРАНСАЭРО (Transaero Airlines) (в процессе тестирования)