Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Перевод Татьяны Глазковой
Опубликовано: 17.08.2007, 13:00

Долгожданный A380

Самолет-гигант совершит свой первый полет в октябре


С полуторагодовалым опозданием Airbus в середине октября осуществит поставку самого большого в мире дальнемагистрального самолета А380 авиакомпании из Сингапура. Желающие совершить в том же месяце первый полет на этой машине могут заказать билеты через интернет-аукцион. Airbus надеется, что производство этих самолетов поможет выйти европейскому авиаконцерну из кризиса.

Изначально новый воздушный гигант европейского авиастроителя Airbus должен был поступить в распоряжение Singapore Airlines уже в марте прошлого года. Но этому помешали проблемы с электроникой. Наконец спустя полтора года после кризиса материнской компании EADS ее "дочка" Airbus намерена в торжественной обстановке передать самый большой пассажирский самолет в мире с нетерпением ожидающему его клиенту из Азии.

Уже с надписью на борту "Singapore Airlines" A380 в июле покинул Гамбург для прохождения последних тестов на юге Франции. Во французской Тулузе на специальных тренажерах семь пилотов авиакомпании уже готовились к полетам на авиалиниях между Сингапуром и Сиднеем. Первый полет гиганта А380, который состоится 25 октября, войдет в историю воздухоплавания под номером SQ380. Интерес к первому регулярному перелету этой машины азиатская авиакомпания подогревает с помощью продажи билетов через интернет-аукцион eBay.

Airbus вовсю расточает похвалы своему детищу - тихий, экологически безопасный, чистый, умный. Концерн рекламирует свой A380 как самолет, "который уже сегодня задает новые рамки в воздухоплавании для защиты окружающей среды и расходует в пересчете на одного пассажира и 100 км только 2,9 л керосина". Что касается дальнейших поставок самолетов-гигантов авиакомпаниям Singapore Airlines, Emirates и Qantas, то, как заверяет офис в Тулузе, все идет согласно плану. В общей сложности сейчас у Airbus 173 заказа на A380. Эти поставки смогут вывести компанию из тяжелого финансового кризиса, который Airbus переживает уже не один год.

"Высочайший комфорт в самом тихом самолете на сегодня" - такие заголовки могут положительно отразиться на имидже концерна и помочь ему достичь успеха. Новый глава Airbus Томас Эндерс, однако, не считает, что новый престижный самолет уже преодолел все трудности. Как недавно он сообщил журналу Focus, "на подъеме мы не имеем права на ошибку", имея в виду следующий пункт плана, а именно переход к массовому производству A380 в острой конкурентной борьбе с американским Boeing.

Европейский концерн планирует в ближайшие годы постоянно увеличивать производство самых больших в мире дальнемагистральных самолетов - до 45 машин в 2010 году. Airbus сможет успешно конкурировать с американцами только в том случае, если удастся избежать трений между французами и немцами по поводу власти и стратегии концерна.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 17 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)