О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК строит планы и самолеты

Глава ОАК А.Федоров, а также руководители ведущих фирм, вошедших в корпорацию, в преддверии МАКС-2007 рассказали о планах как на ближайшее, так и на отдаленное будущее

Президент России Владимир Путин на совещании по вопросу развития авиационного двигателестроения, которое прошло на ОАО "Климов", заявил, что к 2025 году ОАК должна наладить выпуск 300 пассажирских самолетов ежегодно. При этом он пояснил, "что касается военной авиации, то здесь планируется практически удвоить ее ежегодный выпуск". Для достижения этой цели, по мнению главы государства, необходим прорыв в авиастроении.

Столь амбициозная задача поставлена накануне события, которое с нетерпением ожидают поклонники отечественной авиации. На следующей неделе в подмосковном г. Жуковском начнет работу Международный авиационно-космический салон - МАКС-2007.

Глава ОАК Алексей Федоров, а также руководители ведущих фирм, вошедших в корпорацию, в преддверии выставки рассказали о планах как на ближайшее, так и на отдаленное будущее.

Алексей Федоров заявил, что до конца года фирма утвердит стратегию своего развития. В настоящее время практически завершен первый этап формирования корпорации. При выполнении второго этапа в состав корпорации войдут Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" и Казанское авиационное производственное объединение.

Как пояснил первый заместитель гендиректора - генерального конструктора предприятия Сергей Цивилев, распоряжение Правительства РФ об акционировании ФГУП "РСК "МиГ" может быть подготовлено уже в ближайшие месяцы.

Также Федоров сказал о продолжении подготовки к включению в ОАК финансовых лизинговых компаний "Ильюшин-Финанс Ко." и "ФЛК", а также Таганрогского авиационного завода. Второй этап планируется завершить в начале 2008 года.

Не менее важно, какие модели самолетов собирается выпускать корпорация. Сегодня в основной продуктовый ряд корпорации входят широкофюзеляжные самолеты Ил-96, модернизированные самолеты Ту-204 и Ту-214. Специалисты ОАК очень внимательно рассматривают проект Ту-334, чтобы принять решение о запуске в производство самолета на Казанском производственном авиационном объединении.

Подготовка контрактов на поставку авиакомпаниям нового ближнемагистрального самолета Ту-334 находится на завершающей стадии. По заявлению начальника Управления авиационной промышленности Роспрома Евгения Горбунова "на предстоящем авиасалоне МАКС планируется подписать твердые заказы на поставку 20-25 самолетов Ту-334".

- Наиболее важная и перспективная программа - региональные и ближнемагистральные самолеты, - сказал Алексей Федоров. - Главные роли здесь отведены самолету Sukhoi SuperJet-100 разработки компании "Сухой" и российско-украинскому Ан-148.

В свою очередь гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян отметил, что "на сегодня приложено немало усилий для вывода программы Sukhoi SuperJet-100 на уровень реального предложения заказчику и выхода на мировой рынок".

Однако наиболее амбициозным проектом российского авиапрома с использованием новейших технологий, по словам главы ОАК, станет МС-21. В формирующуюся кооперацию по разработке этого самолета входят компания "Сухой", фирмы Туполева, Ильюшина, Бериева, корпорация "Иркут" с ОКБ им. Яковлева.

При этом, как сообщил президент ОАО "Туполев", помимо участия в проекте самолета МС-21 возглавляемая им фирма занимается созданием большого широкофюзеляжного самолета и расширяет продажи самолетов Ту-204 и Ту-214.

- На сегодняшний день 65-70 процентов пассажирских перевозок приходится на "Туполева", - заявил президент компании.

Пакет заказов на российскую авиатехнику на сегодняшний день составляет примерно 7-8 млрд. долларов. Основные поставщики здесь АХК "Сухой" и РСК "МиГ". Генеральный директор авиакомплекса "Ильюшин" Виктор Ливанов заметил, что по гражданской авиации ситуация значительно улучшается. "Имея контракты на 1 млрд. долларов, мы намерены сформировать пакет заказов объемом до 3,5 миллиарда", - сказал он.

По оценке главы ОАК, реализация намеченных планов по развитию авиастроительной отрасли должна обеспечить России третье место в этой сфере в мире. По гражданской авиации планируется к 2015 году увеличить объемы производства в 15 раз, а к 2025 году - в 27 раз. В области военной авиации объемы производства к 2015 году увеличатся в 3,5 раза, а к 2025 - в 4,5. Общие объемы реализации, например, гражданской авиации, в 2025 году обозначены в 17 млрд. долларов.

Как отметил Алексей Федоров, общий объем производства и продаж авиатехники в России до 2025 года составит 250 млрд. долларов. Руководитель ОАК заявил, что к 2025 году планируется изменить соотношение в авиастроении в пользу гражданской авиации.

- Если сегодня это соотношение составляет 7:1 в пользу военной авиации, то к 2025 году составит 2:1 в пользу гражданской продукции, - сообщил Алексей Федоров. - К этому времени планируется производить около 300 гражданских самолетов в год и по 100 транспортных и военных....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка