О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Деловая авиация взяла таможенный барьер

Правительство снизило импортные пошлины на самолеты иностранного производства вместимостью до 19 кресел c 20% до 10%. К середине 2008 года пошлина, имеющая отношение в основном к самолетам деловой авиации, будет полностью отменена

Правительство снизило импортные пошлины на самолеты иностранного производства вместимостью до 19 кресел c 20% до 10%. К середине 2008 года пошлина, имеющая отношение в основном к самолетам деловой авиации, будет полностью отменена. По расчетам чиновников, это стимулирует компании и частных лиц регистрировать в России бизнес-джеты, которых уже приобретено на сумму до $1 млрд. Однако участники рынка опасаются, что массовый ввоз этой техники в страну создаст массу проблем из-за отсутствия инфраструктуры для базирования и техобслуживания самолетов.

Вчера правительство опубликовало текст постановления об изменениях в Таможенном тарифе, касающихся ставок импортных пошлин на ввоз воздушных судов иностранного производства в сегменте гражданских самолетов массой до 20 тонн с количеством посадочных мест не более 19 человек - они снижены с 20% до 10%. Как пояснил Ъ советник главы Минэкономразвития Игорь Коньков, это лишь начало процесса по полной отмене пошлин на импортные самолеты сегмента деловой авиации. "Законодательство позволяет разовое снижение пошлин лишь на 50% от установленного объема. Через девять месяцев мы планируем снизить ее до нуля",- сообщил чиновник.

По словам Игоря Конькова, отмена импортной пошлины на другие иностранные самолеты также проходит согласование в ведомствах. "Планируется сохранить пошлину на самолеты тех типов, выпуск которых осуществляется в России, прежде всего на аналоги проектируемого ОКБ "Сухой" SSJ-100",- уточнил господин Коньков. В Минэкономразвития согласны с Минтрансом в том, что 20-процентные пошлины на иностранные магистральные самолеты сильно сдерживают развитие российского рынка регулярных авиаперевозок, однако сроки окончания согласований Игорь Коньков спрогнозировать не смог.

В отсутствие в стране достаточного количества регулярных рейсов и острого дефицита самолетов у авиакомпаний, бизнес-авиация является самым быстрорастущим и довольно дорогим сегментом авиарынка. "Быстрый рост деловой авиации обеспечивает появление новой налоговой базы в стране, за счет чего государство сможет собирать больше налогов, нежели объем уплаченных пошлин",- отмечает Игорь Коньков. По данным Национальной ассоциации деловой авиации (НАДА), в России сегодня летают 300-350 частных самолетов, стоимость каждого из которых колеблется от $0,5 млн. до $100 млн. По данным Игоря Конькова, около 95% воздушных судов, собственниками которых являются российские фирмы и частные лица, зарегистрированы за рубежом.

По словам главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, большинство покупателей самолетов деловой авиации не уплачивают пошлин. "Перевозки иностранных компаний по территории России ограничены, но эксплуатанты легко их обходят",- поясняет эксперт. Вполне легальным способом, например, является полет до ближайшего заграничного города, откуда самолет сразу вылетает в нужный российский пункт. "А иной раз самолет и просто летит куда ему надо, игнорируя законодательные ограничения",- отмечает эксперт.

Однако, как отмечают в НАДА, поощрение российских бизнесменов приобретать личные самолеты может привести к массе неожиданных проблем. "За отмену импортных пошлин мы выступали изначально, но без госрегулирования этой отрасли ситуация в небе может превратиться в хаос",- полагает президент НАДА Владимир Лебедев. По его словам, в России уже сейчас остро не хватает аэродромной инфраструктуры для деловой авиации, от которой зависит в первую очередь безопасность полетов. "Вторая проблема - нет квалифицированных пилотов для этих самолетов, многие из которых по сложности управления и технологичности оборудования можно приравнять к современным истребителям",- поясняет господин Лебедев. Третья проблема - отсутствие в России баз технического обслуживания деловых самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка