О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Волга-Авиаэкспресс" улетела в Воронеж

Новым владельцем волгоградской авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" стали структуры, подконтрольные воронежскому бизнесмену Н.Уланову - основному владельцу группы НСТ, ранее не занимавшейся авиационным бизнесом

Новым владельцем волгоградской авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" (ВАЭ) стали структуры, подконтрольные воронежскому бизнесмену Николаю Уланову - основному владельцу группы НСТ, ранее не занимавшейся авиационным бизнесом. Сумма сделки не раскрывается. Эксперты оценивают стоимость "Волга-Авиаэкспресс" в диапазоне $17,5 - 30 млн. В ВАЭ сообщили, что новый собственник уже вложил в авиакомпанию 200 млн. рублей. Аналитики не исключают, что в дальнейшем "Волга-Авиаэкспресс" будет перепродана какой-либо крупной авиакомпании.

Как стало известно "Ъ", волгоградская авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс" сменила собственника. Вчера на пресс-конференции в ВАЭ заявили, что "в компанию уже вложено новым собственником 200 млн. рублей, закуплены два самолета, в ближайшее время ожидаются инвестиции в размере 700 млн. рублей". "Деньги будут направлены на модернизацию авиапарка и наземных служб, улучшение качества обслуживания пассажиров и внедрение современных систем безопасности", - сообщил пресс-секретарь авиакомпании Александр Мартышенко.

Имя нового владельца ВАЭ не разглашается, однако по данным "Ъ", за сделкой стоит воронежский строительный магнат Николай Уланов. Вчера источник в воронежской авиакомпании "Полет" подтвердил это, сообщив, что учредителем структуры - покупателя "Волга-Авиаэкспресс" является именно господин Уланов - основной владелец группы НСТ, которая ранее не занималась авиабизнесом.

Вчера господин Уланов был недоступен для комментариев, поскольку находится в Швейцарии. В НСТ название новой структуры Николая Уланова уточнить затруднились, сообщив, что в группу она не входит.

"Волга-Авиаэкспресс" была создана в 1997 году. До сих пор парк состоял из трех самолетов (Ту-134, Як-42, Як-40). В действующем расписании всего четыре прямых направления: Ереван, Сургут, Актау и Москва. В 2006 году авиакомпания перевезла 173 тыс. пассажиров. По оценкам экспертов, выручка ВАЭ в 2006 году составила $30-32 млн.

В "Полете" уточнили, что сделка по приобретению "Волга-Авиаэкспресс" завершена. Впрочем, как подчеркнул замгендиректора воронежской авиакомпании Андрей Лебединец, бизнесмены, выкупившие ВАЭ, к "Полету" отношения не имеют.

Между тем, по информации господина Лебединца, воронежский авиаперевозчик давно пытался выйти на рынок Поволжья: в начале 2007 года компания вела переговоры с ОАО "Международный аэропорт Волгоград" об организации перевозок между двумя регионами. "Новый собственник "Волга-Авиаэкспресс" уже обратился к нам с предложением по организации региональных рейсов. Но мы не собираемся вытеснять волгоградского перевозчика, напротив, он сохранит свои рейсы на Москву, а мы просто расширим линейку. Однако регионы, в которые намерен летать "Полет" через Волгоград, еще будут уточняться", - пояснил господин Лебединец.

Напомним, слухи о продаже "Волга-Авиаэкспресс" появились в начале года. Весной переговоры о покупке контрольного пакета акций вел волгоградский бизнесмен Олег Михеев (ГК "Диамант"). По его словам, эта сделка не состоялась, назвать прежнего собственника авиакомпании он отказался. В ВАЭ эту информацию не раскрывают, как и сумму сделки с господином Улановым.

По расчетам гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, стоимость авиакомпании может составлять $17,5-25 млн. "Необходимо учитывать, что Волгоград довольно перспективный в географическом плане город, однако авиакомпания не входит в число перспективных даже в своем классе", - считает эксперт. По мнению Бориса Рыбака, скорее всего, ВАЭ была куплена "дешево" и после наращивания основных фондов будет продана более крупным игрокам рынка или "какому-нибудь олигарху".

По оценке аналитика ИК "Финам" Владислава Исаева, стоимость авиаперевозчика может составить $25-30 млн. "Если покупка совершалась для долгосрочной работы на рынке, то она может оказаться невыгодной, т.к. собственнику придется столкнуться с множеством проблем - рентабельность падает, парк устаревает, специалистов не хватает. В то же время приобретение региональной авиакомпании в свете наметившихся тенденций к консолидации ресурсов на рынке авиаперевозок может стать неплохой инвестиционной идеей", - уверен эксперт.

По версии воронежских наблюдателей, бизнесмены разыграли схему, существенно облегчившую выход "Полета" в Волгоград. Источник в одной из авиакомпаний подчеркнул, что "Волга-Авиаэкспресс" занимала агрессивную позицию по отношению к другим перевозчикам: "Поэтому, выкупив "Волга-Авиаэкспресс", "Полет" обеспечил бы себе бесконфликтный выход на рынок". Впрочем, руководитель аналитической службы "АвиаПорт" Олег Пантелеев отметил, что едва ли воронежский перевозчик стал бы разыгрывать столь сложную схему ради волгоградского рынка, который, с точки зрения пассажирских перевозок, не является перспективным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка