О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взлет без "Мотор Сич"

Россия займется производством вертолетных двигателей у себя на территории без привлечения сторонних производителей. До февраля будет сформирована кооперация из нескольких предприятий, которые станут производить двигатели ТВ3-117 и ВК-2500

Россия займется производством вертолетных двигателей у себя на территории без привлечения сторонних производителей. До февраля будет сформирована кооперация из нескольких предприятий, которые станут производить двигатели ТВ3-117 и ВК-2500. Эти же предприятия со временем начнут производить двигатели ВК-800 и ВК-3000В. Это окончательно поставит точку в зависимости российского вертолето­строения от поставок украин­ского предприятия "Мотор Cич", которое ранее планировалось включить в один из формируемых в России двигателестроительных холдингов.

Корпорация "Оборонпром" создана в 2002 году. Она является головной управляющей компанией вертолетостроительной интегрированной структуры, федеральная доля в которой составляет 51% акций. Корпорация контролирует ОАО "Оборонительные системы" (более 75% акций) и ЗАО "Оборонпромлизинг". Акционерами ОПК "Оборонпром" являются Российская Федерация (51%), ФГУП "Рособоронэкспорт" (31,13%), Татария (15,07%), ОАО "Роствертол" (2,8%). В 2007 году корпорация планирует поставить заказчикам 150 вертолетов, что на 50% больше, чем в 2006 году, из которых 20 машин пойдут на внутренний рынок.

Как рассказал журналистам гендиректор "Оборонпрома" Денис Мантуров, первоначальные варианты сделки по включению "Мотор Сич" в один из российских двигателестроительных холдингов были отложены. "Мотор Сич" стал котироваться на Франкфуртской бирже. Акции были взяты из пакета, который предполагался к покупке (Россией. - РБК daily), и сейчас они находятся в руках портфельных инвесторов", - отметил он. Российская сторона приняла решение делать двигатели самостоятельно. "Сейчас до 70% комплектующих ТВ3-117 и ВК-2500 по­ставляются из России на Украину, в том числе и российский титан, который делает "ВСПО-Ависма", - рассказал Денис Мантуров РБК daily. В рамках импортозамещающей политики проводится конкурс на производство этих двигателей в России, ответственным за это назначен "Оборонпром".

Согласно планам, через три года российская сторона сможет полностью себя обеспечить производством этих двигателей. Первоначально предполагалось, что этим займется кооперация заводов Московского машиностроительного предприятия им. Чернышева и ОАО "Климов". Однако сейчас в нее может войти и Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО). "Они в инициативном порядке сделали несколько агрегатов и провели достаточно серьезную работу. Кооперация внутри России разрастается. УМПО сейчас в прекрасном финансовом положении, у предприятия большой потенциал", - сказал РБК daily г-н Мантуров. По его словам, окончательно вопрос, где будут собираться двигатели, еще не решен. По его мнению, для создания с нуля такого производства в одном месте потребуется минимум 10 млрд. руб., в кооперации - около 3 млрд. руб. Всего России сейчас требуется 300-350 двигателей в год при росте потребности за год в 20%. Основная масса приходится на двигатель ТВ3-117. При этом создаваемая кооперация позволит в дальнейшем производить двигатели ВК-800 и ВК-3000В (для Ми-38). "Эти двигатели важны для того, чтобы говорить о дальнейшем развитии вертолетостроения в России", - считает Денис Мантуров. Также будет реализовываться производство двигателей в СП, образованных с Pratt & Whitney и Turbomeca.

Глава совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев вчера был недоступен для комментариев. "Это вопрос больше ситуационный. Если невозможно договориться, то надо делать двигатель в России. Хотя, возможно, это не так экономически выгодно, тем более учитывая вопросы глобализации", - сказал РБК daily глава Роспрома Борис Алешин. "Принято принципиальное решение о производстве ТВ3-117 и ВК-2500 в России. Из-за этого "Мотор Сич", по всей видимости, перестал быть интересным для России, и в частности для "Оборонпрома", - считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка