Источник: компания «ОАО "Авиасалон"»
Опубликовано: 20.08.2007, 18:58

Патруль де Франс - 2007

54 года истории и традиций


Пилотажная группа "Патруль де Франс" была основана в 1953 году и начинала с пилотирования таких самолетов, как:

  • F84 Thunderjet
  • Ouragan
  • Mystere IV A
  • и знаменитый V-Tail Fouga Magister

    С 1981 года пилоты "Патруль де Франс" выполняют полеты на реактивном самолете Alphajet, лучше всего демонстрирующем свои возможности при выполнении фигур высшего пилотажа в сомкнутом строю.

    Alphajet - двухместный двухдвигательный реактивный самолет, результат совместного французско-немецкого проекта по созданию учебного самолета для продвинутой тренировки будущих пилотов. Используется с 1973 года. Компании Dassault и Dornier выпустили несколько сотен самолетов этой модели. Благодаря эффективности и надежности этой крылатой машины, выбор "Патруль де Франс" пал именно на Alphajet, сменивший в 1981 году самолет Fouga Magister. Самолет способен выполнять различные виды маневров и легко выходить из штопора. Сильными сторонами данного воздушного судна являются выполнение фигур высшего пилотажа и полет в тесном боевом порядке.

    Выступление состоит из двух частей. Во время первой части восьмерка самолетов выполнит полет в тесном боевом порядке, во время второй, под названием "Синхро", - одиночные и внешние самолеты покидают построение и продолжают выполнять программу попарно или в группе по четыре. Оставшиеся самолеты продолжают выполнять свои фигуры высшего пилотажа. Для обеспечения плавности демонстрационного полета необходима точная синхронизация действий одиночных самолетов и остальной группы.

    Демонстрационный полет

    Пилотажная группа "Патруль да Франс 2007" располагается перед вами и готовится к штатной процедуре взлета.

    8 самолетов Alphajet: четыре впереди, остальные четыре - в 300 метрах за ними. Заключительная проверка выполняется ведущим и остальными членами группы.

    Воздушный парад в строю "ромб" с цветным дымовым представлением. "Патруль де Франс" пролетает в строю "ромб", стандартном построении восьми самолетов, находящихся в тесном боевом порядке.

    Самолеты возвращаются с правой стороны на скорости 550 км/ч. Используется строй "ромб". Они выпустят цветной дым, и только посмотрите, что произойдет, когда они выключат его! Они выполняют быструю бочку, включая сигнальные огни!

    Первая смена полетного строя в программе, которая в общей сложности длится 25 минут. Вы увидите еще не одну смену строя, выполняемую по приказу командира пилотажной группы - майора Бертрана НИВАРА, пилотирующего в группе уже третий год. Он также является пилотом истребителя Mirage F1.

    Теперь "Патруль де Франс" приближается к вам с включенными огнями в строю "конкорд", чтобы совершить очередной маневр. Этот маневр требует высокого мастерства, особенно от внутренних ведомых. Левый ведомый - пилот № 2 капитан Людовик Буржеон, пилот Mirage F1; правый ведомый - пилот номер 3 капитан Франсуа Бретон, также пилотирующий Mirage F1.

    Теперь они летят в строю "клин". Обратите внимание на самолет, располагающийся позади ведущего, посередине восьмерки самолетов. Это заместитель командира. Вот он вновь перестраивается в строй "альфа". Пилот № 4 - майор Фабьен Кулибали, пилот Mirage 2000 D.

    Вот он пролетает между двумя одиночными самолетами, чтобы занять свое место за ведущим.

    Во время выступления интервал между самолетами варьируется от 1 до 2,5 метров.

    Вот группа вновь перестраивается в боевой порядок "ромб". Поскольку именно так самолеты находятся в тесном строю и могут свободно маневрировать. Это идеальный строй для группы из восьми самолетов, располагающихся в плотном боевом порядке.

    В этом году левый внешний ведомый - капитан Тьерри Луан, выступающий в пилотажной группе уже четвертый год. Ранее он освоил истребители Jaguar и Mirage F1.

    И это еще не все!

    Обратите внимание на синхронную пару самолетов. Они выпускают цветной дым, чтобы занять свое место в построении "большой стрелы". Они вновь перестраиваются и занимают место в строю "стрела".

    А теперь настало время продемонстрировать строй "Т", который требует особой техники исполнения. Очень сложно сохранять строй, особенно двум внешним ведомым.

    "Патруль де Франс" - единственная пилотажная группа в мире, выполняющая фигуру высшего пилотажа, которую вы увидите прямо сейчас - перевернутый строй "ромб". Послушаем, что скажет Лидер:

    2 самолета перевернулись!

    А теперь 5!

    И, наконец, 7 самолетов!

    Самолет ведущего - единственный летит в нормальном положении, чтобы служить зрительным ориентиром для других пилотов.

    Пилоты внешних самолетов выполняют бочку с большим радиусом вращения, и, вновь заняв нормальное положение, группа объединяется и скоро вновь появится перед вами.

    Они пролетят в пилотажном строю "утка". Это конец демонстрации с участием восьми самолетов. Далее вас ждет более динамичное выступление ведущего и пилота первого одиночного самолета.

    Они возвращаются назад и появятся перед вами. Подходит очень интересный момент выступления: выход из боевого порядка всех восьми самолетов. Так что подготовьте свои фотоаппараты!

    Разделение группы: два одиночных самолета покидают группу в сопровождении самолетов 6 и 5.

    Как я уже отмечал, ритм выступления меняется.

    о настоящего момента вы наблюдали за выступлением группы из восьми самолетов. Теперь группу из четырех Alphajet возглавит ведущий, остальные четыре поведет пилот первого одиночного самолета. Группы будут следовать друг за другом.

    В этом году пилот первого одиночного самолета - капитан Кристоф Пера. Он является пилотом Mirage 2000.

    Посмотрите по сторонам: четверка самолетов разминется в воздухе. Они пересекутся, используя уклоняющий маневр и бочку, выполняемые четырьмя пилотами.

    Посмотрите направо, вы увидите "волны дракона", красивый двойной переворот через крыло в левую сторону с впечатляющим дымовым эффектом.

    Как вы можете видеть, к вам приближаются 3 самолета с включенными передними огнями. Включен дымовой эффект. Настало время Большого Сюрприза: присутствие четвертого самолета, подлетевшего незаметно, прячась за ведущим. Это самолет номер восемь, второй одиночный самолет.

    Посмотрите по обеим сторонам. Пилоты выполнят полубочку с каждой стороны. Четыре самолета вновь возвращаются к зрителям, чтобы продемонстрировать смену направления с выполнением бочки в разные стороны.

    Перед вами пролетает основная группа, выполняя элегантный и динамичный хореографический полет, где каждый из пилотов выполняет управляемую бочку с большим радиусом вращения.

    Теперь посмотрите налево. Два одиночных самолета выполнят сложную фигуру "королевский обмен". Неожиданно каждый из пилотов изменит свое положение.

    6 самолетов располагаются с правой стороны. Некоторые из них летят в нормальном положении, первый ведомый летит в перевернутом положении, два внешних самолета - на боку. Обратите внимание на маневренность самолетов и профессионализм наших пилотов! Эта фигура называется Шериф, в честь ее изобретателя, у которого было это прозвище.

    Посмотрите прямо. Настало время пересекающегося разделения двух одиночных самолетов, которые вскоре вернутся для повторения фигуры в перевернутом варианте.

    Теперь настало время для одной из самых впечатляющих из наших фигур высшего пилотажа. Выполнив бочку, два внешних самолета отделяются от основной группы. Майор Нивар ведет строй из четырех самолетов, а капитан Луан встретится со своим напарником капитаном Геррером.

    Лицом к лицу.… Вот и они, подлетев и разминувшись прямо перед вами. Командное пересечение!

    Одиночные самолеты находятся теперь справа от вас. Они продемонстрируют вам фигуру, которую разработали совместно в прошлом году и которую назвали "Тикающие часы". Одиночный самолет движется по спирали вокруг следа, оставленного ведущим.

    Давайте поаплодируем пилоту второго одиночного самолета - капитану Антуану Моне, пилотирующего самолетом Mirage 2000

    Мы приближаемся к концу своей программы.

    Посмотрите вперед. Основная группа прочертит в воздухе сердце, это момент обольщения и элегантности. Давайте полюбуемся этой фигурой и наградим аплодисментами пилотов двух одиночных самолетов, пролетевших сквозь него, символизируя стрелу Купидона.

    Наше выступление подходит к концу. Одиночные самолеты присоединяются к основной группе. Посмотрите вперед, они объединятся и в заключении продемонстрируют выход их полетного строя.

    Девятый пилот команды - капитан Жан-Луи Роланд находится в запасе. Раньше он освоил самолеты Jaguar и Mirage 2000 D. Когда он не участвует в полетах, то отвечает за все восемь самолетов, несущихся на запредельных скоростях в опасной близости друг от друга. Его задача - вовремя определить, когда самолет отклоняется на несколько метров, пару узлов или несколько градусов, что не только отрицательно сказывается на зрелищности полета, но и угрожает жизни пилотов.

     
    Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Авиасалон"» | Все пресс-релизы
    Дайджест прессы за 20 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 20 августа 2007 года
    Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
    Связи: Альфа, Конкорд, Капитан, Выставки и конференции (в процессе тестирования)