О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пресс-конференция "Время летать на газолетах!"

23 августа в 12 часов во время работы авиакосмического салона МАКС пройдет пресс-конференция "Время летать на газолетах! Перспективы применения газового топлива в авиации для России"

23 августа в 12 часов во время работы авиакосмического салона МАКС пройдет пресс-конференция. Темы: "Общество друзей воздушного флота" - презентация; "Время летать на газолетах! Перспективы применения газового топлива в авиации для России: энергоэффективность + экологичность + безопасность = выгодно!"

Место проведения: МАКС, бело-голубая тентовая конструкция "Общества друзей воздушного флота" (ОДВФ), рядом с павильоном "B-1".

Программа

Вертолет Ми-8ТГ на газовом топливе АСКТ - газолет на земле и в полете. Съёмки во время полетов в 1995 году - видео-ролик 10 мин.

Выступления

"Перспективы внедрения газотопливной технологии в авиационную технику: энергоэффективность, экологичность, безопасность. Практические результаты применения газового топлива - АСКТ, на вертолетах. Возможности использования АСКТ на других летательных аппаратах, в том числе в малой авиации". Генеральный директор ОАО "Интеравиагаз" Зайцев Вячеслав Петрович.

Презентация "Общества друзей воздушного флота". Генеральный директор "Росавиацентра" Тиллес Роберт Семенович.
Презентация нового сайта ОАО "Интеравиагаз": www.gazolet.com.

Чай, кофе, вода - без ограничений.

Приглашаются все желающие.

Аккредитация желательна. Тел. 8-903-700-61-21, e-mail: [email protected], [email protected].

Уникальная разработка российских ученых-авиаторов - вертолет, работающий на газовом топливе АСКТ, после двенадцатилетнего перерыва снова представлен на МАКСе. Но пока - в плакатах. Поддержку оказала компания "Росавиацентр" (Russian light aviation center), предоставив рабочее место на своей экспозиции "Общество друзей воздушного флота" (ОДВФ).

Как пояснил генеральный директор ОАО "Интеравиагаз" Вячеслав Зайцев, такой долгий перерыв объясняется вполне банально - общим государственным недофинансированием перспективных разработок российских авиаторов. "Досталось и нашему газолету. Пройдя начальный этап испытаний и сделав свой первый показательный полет на МАКСе в 1995 году, вертолет надолго был поставлен на прикол в дальнем углу летного поля МВЗ им. М.Л. Миля". Но видимо, число "двенадцать" оказалось для газолета счастливым, и вот, он снова на МАКСе. И экологически чистая инновация не только не потеряла, но и увеличила свою актуальность.

"Поддержка уникальной разработки - вертолета на газовом топливе - АСКТ, или газолета, не является для нас случайным событием", - пояснил смысл акции генеральный директор "Росавиацентра" Роберт Тиллес. Вертолет на газовом топливе - это первая ласточка в большом семействе газолетов, т.к. внедрение газотопливных технологий очень перспективно на всем широком спектре летательных аппаратов - самолетах и даже ракетах. Применение авиагаза - АСКТ, на вертолетах в первую очередь позволит значительно удешевить себестоимость перевозок, особенно в северных регионах России и на Дальнем Востоке. "Нам, друзьям воздушного флота наиболее интересны предложения по применению газового авиатоплива в малой авиации. Ее поддержка в самом широком спектре - это основная миссия нашего общества".

ОАО "Интеравиагаз" совместно с МВЗ им. М.Л. Миля занимается разработкой вертолетов на газовом топливе (АСКТ) и системы наземного газового топливообеспечения. АСКТ может вырабатываться из попутного нефтяного газа (его фракции ШФЛУ (LPG)), "жирного" природного газа и т.п.

Технология производства АСКТ достаточно проста и принципиально отработана в ОАО "НИПИгазпереработка" (г. Краснодар). Используя её при переработке попутного нефтяного газа (ПНГ), можно реализовать безотходное производство, получая на выходе три и более товарных продукта: газ, подготовленный для транспорта по магистралям, АСКТ и пропан-бутан (для наземного транспорта и быта марок ПА, ПБА, СПБТ), бензин газовый стабильный (БГС) и др.

Работы по внедрению газотопливной технологии в авиационную технику включены в подпрограмму "Развитие производства авиационной техники малой авиации на 2008-2015 г.г.". Документ в настоящее время проходит согласования в различных министерствах и после утверждения войдет в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010г. и на период до 2015г.", принятой Постановлением Правительства РФ № 728 от 15.10.01г.

Разработка газолета имеет высокую степень готовности, т.к. он уже прошел начальный этап заводских испытаний. Имеющийся научно-технический задел и объем уже проведенных опытно-конструкторских работ позволяет в очень короткие сроки (1-2 года) завершить работы и подготовить необходимую документацию для переоборудования существующего парка вертолетов для работы на газовом топливе или запуска двухтопливных вертолетов в серийное производство, что потребует порядка 70-90 млн.руб. федеральных средств, т.к. частный бизнес не торопится вкладывать средства в авиационные ноу-хау.

На сжиженном газе уже мог бы летать вертолет Ми-8ТГ (модификация вертолетов семейства Ми-8 в двухтопливный вариант (авиакеросин - авиагаз), созданный на Московском вертолетном заводе им. М.Л.Миля. Двигатели этого вертолета, в случае перебоев с поставками авиагаза, могли также работать и на штатном авиакеросине, и на смеси сжиженного газа - АСКТ, и авиакеросина практически в любой пропорции.

Вертолет-газолет не имеет аналогов в мире.

Инвестиционный проект от компании "Интеравиагаз" - авиационное сконденсированное пропан-бутановое топливо (АСКТ), которое можно вырабатывать из ПНГ по ТУ 39 1547-91. Топливо разработано для применения в авиации (вертолет, самолет). Его применение возможно и в автомобильном транспорте.

Кроме того, в компании "Интеравиагаз" разработан унииверсальный заправочный модуль, который может заправлять сжиженным газом или авиакеросином вертолеты и другие летательные аппараты, а также, после несложной доработки, и автомобили.

Преимущества топлива АСКТ:
  • Ожидаемая стоимость в 2-5 раз ниже, чем у авиакеросина.
  • Экологически чище (увеличение ресурса двигателей на 25-30%).
  • Теплота сгорания на 5-7% выше (уменьшение расхода топлива).
  • Более высокая эффективность при эксплуатации в зимних условиях.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Интеравиагаз"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка