Источник: сайт «Взгляд»
Автор: Дмитрий Муравьев
Опубликовано: 20.08.2007, 19:16

Государство заправит самолеты

Рособоронэкспорт решил заняться новым бизнесом - заправкой самолетов в аэропортах


Рособоронэкспорту тесно в промышленном и оружейном бизнесе. Госпредприятие выходит на прибыльный топливный рынок. Рособоронэкспорт создал компанию "ТС-Аэро", которая будет заниматься модернизацией топливных комплексов аэропортов и заправкой самолетов. В ФГУП объясняют необходимость выхода на новый рынок "проблемами топливообеспечения в гражданской авиации".

ФГУП "Рособоронэкспорт" решило заняться новым бизнесом - заправкой самолетов в аэропортах.

"Новая компания будет осуществлять модернизацию топливозаправочных комплексов аэропортов" Для этого госкомпания по инициативе дочернего предприятия Рособоронэкспорта ООО "АТ-Спецтехнология" создала специализированную топливозаправочную компанию ООО "Топливозаправочный сервис аэропортов" ("ТС-Аэро").

По заявлению самого Рособоронэкспорта, это решение "вызвано проблемой топливообеспечения в гражданской авиации".

Все юридические процедуры по учреждению "ТС-Аэро" уже завершены. Председателем совета директоров компании избран начальник департамента экспорта продукции военного назначения сухопутных войск и импорта ФГУП "Рособоронэкспорт" Игорь Севастьянов, генеральным директором назначен Борис Рощупкин, ранее возглавлявший ООО "Аэропорты Юга".

В сообщении Рособоронэкспорта говорится, что новая компания будет осуществлять модернизацию топливозаправочных комплексов аэропортов "с учетом условий эксплуатации и перспектив развития каждого конкретного аэропорта". Это коснется в первую очередь тех топливозаправочных комплексов, которые находятся в полной или частичной государственной собственности.

Помимо этого, компания займется внедрением современных технологий в процессы хранения топлива и заправки воздушных судов, а также созданием альтернативных ТЗК.

"Предпринимаемые меры, как ожидается, позволят обеспечить стабилизацию и прозрачность рынка авиатопливообеспечения, ликвидировать физический и моральный износ оборудования, привести цены на авиатопливо в соответствие с реальной себестоимостью, а также привлечь дополнительные ресурсы государства и частных инвесторов к совершенствованию отечественной авиационно-транспортной системы и обеспечению безопасности полетов гражданской авиации", - говорится в сообщении Рособоронэкспорта.

Источник в Рособоронэкспорте рассказал газете ВЗГЛЯД, что аффилированная с госхолдингом структура "АТ-Спецтехнология" действует в данном случае "достаточно автономно, исходя из рыночной целесообразности". На вопрос, будет ли "ТС-Аэро" заниматься заправкой самолетов, источник ответил: "Почему бы и нет?"

О том, что госхолдинг намерен заниматься не только технической стороной управления ТЗК, но и непосредственной заправкой самолетов, свидетельствует тот факт, что в рамках МАКС-2007 "АТ-Спецтехнология" продемонстрирует топливозаправщики собственного производства - ТЗА-40 и ТЗА-22.

Как сообщил Рособоронэкспорт, топливозаправщики прошли предварительный аудит зарубежных технических специалистов и признаны полностью удовлетворяющими всем международным требованиям и стандартам. На авиасалоне топливозаправщики будут заправлять иностранные самолеты, выступающие в составе пилотажных групп.

Этими заправщиками Рособоронэкспорт намерен заменить устаревшее оборудование на ТЗК. Несколько ТЗА-40 уже поступили в эксплуатацию в аэропорты Домодедово и Шереметьево.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 20 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рособоронэкспорт, Аэропорты Юга, АЭРО (в процессе тестирования)