О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В аэропорту Уфы приземлились два гендиректора

Кировский райсуд Уфы восстановил в должности гендиректора ОАО "Международный аэропорт Уфа" А.Привалова, уволенного 18 июня распоряжением Росимущества. Однако ведомство снова уволило его решением собрания акционеров аэропорта

Кировский райсуд Уфы восстановил в должности гендиректора ОАО "Международный аэропорт Уфа" (МАУ) Анатолия Привалова, уволенного 18 июня распоряжением Росимущества. Однако ведомство снова уволило его вчерашним решением собрания акционеров аэропорта, полностью принадлежащего государству. Поддерживают господина Привалова местные власти и коллектив предприятия, который угрожает ответить на очередное увольнение гендиректора аэропорта забастовкой. Пока аэропорт работает.

Уволенный 18 июня с поста гендиректора аэропорта Уфы Анатолий Привалов вчера должен был вернуться на работу: 17 августа Кировский райсуд города восстановил топ-менеджера в должности. Но несколько дней назад господин Привалов был госпитализирован с приступами стенокардии в республиканский кардиоцентр, назначив и. о. своего заместителя по производству Николая Одегова. Господин Привалов уже возвращал кресло гендиректора аэропорта через суд - это произошло 1 августа. Именно тогда топ-менеджер восстановил в должностях и ряд уволенных вместе с ним заместителей. Но 2 августа собрание акционеров предприятия (100% акций находятся в собственности Росимущества) снова уволило Анатолия Привалова.

ОАО "Международный аэропорт Уфа" обслуживает около 40 авиакомпаний. В 2007 году планирует принять 1 млн. пассажиров (в 2006 году - 294 тыс.). В первом полугодии предприятие получило прибыль в размере 24 млн. руб.

В Росимуществе Ъ заверили, что "решение суда ничего не означает, поскольку по закону об АО для утверждения в должности руководителя необходимо решение собрания акционеров, а его не было". В ведомстве считают, что господин Одегов незаконно исполняет обязанности гендиректора. По словам чиновников, "руководство во главе с господином Приваловым закрыло территорию аэропорта - туда невозможно попасть, и не понятно, кто реально руководит предприятием". Однако юристы трактуют закон в пользу господина Привалова. "Если увольнение гендиректора признано судом незаконным, то он восстанавливается в должности по решению суда, а одобрения этого решения акционерами уже не требуется",- говорит управляющий партнер адвокатской конторы "Раппопорт и партнеры" Александр Раппопорт.

По версии Росимущества, аэропортом Уфы управляет другая команда менеджеров: 28 июня в должность гендиректора предприятия вступил Ирек Надршин. Вчера в аэропорту Ъ сообщили, что господин Надршин и сейчас занимает кабинет гендиректора, а господин Одегов расположился в другом кабинете. Сам аэропорт работает в штатном режиме, рейсы выполняются по расписанию.

Однако коллектив аэропорта воспротивился приходу нового руководства. На прошлой неделе около 200 человек возле здания аэропорта провели санкционированный митинг с требованием передать предприятие в собственность Башкирии, вернуть прежнее руководство и "прекратить вывод активов". Как пояснил Ъ заместитель главного технолога аэропорта по качеству Александр Фофанов, господин Надршин утвердил новую структуру предприятия, которая предполагает передачу в частные руки цеха бортпитания, топливозаправочного комплекса, гостиницы, парковки и ряда других активов.

Инициаторами митинга выступили партия "Справедливая Россия" и профком аэропорта при участии прежнего гендиректора. "Я разделяю мнение профкома и не согласен с тем, что аэропорт управляется москвичами",- пояснил Ъ господин Привалов. Как сообщила председатель профкома МАУ Татьяна Никонова, требования, принятые на конференции трудового коллектива 16 августа, на следующий день были переданы руководству аэропорта. "Мы ждем проведения в течение трех дней примирительных процедур",- пояснила госпожа Никонова. По ее словам, трудовой коллектив аэропорта (около 2 тыс. человек, из которых около половины - члены профсоюза) "возмущен действиями нового руководства и готов начать предупредительную забастовку вплоть до полной остановки работы аэропорта".

Ирек Надршин и его представители официально факт наличия конфликта с трудовым коллективом отрицают - эта позиция отражена в распространенном на прошлой неделе официальном заявлении руководства аэропорта. Но источник Ъ, близкий к новому менеджменту предприятия, утверждает, что конфликт является частью борьбы между федеральным центром и республикой за контроль над аэропортом. Глава пресс-службы президента Башкирии Ростислав Мурзагулов косвенно подтвердил эту версию. "При Анатолии Привалове аэропорт всегда был стабильно работающим предприятием,- сказал Ъ господин Мурзагулов.- Но после того как было решено передать аэропорт республике (об этом, в частности, официально говорил министр транспорта Игорь Левитин 9 августа.- Ъ), которая вложила туда свои средства (около 1 млрд руб. в реконструкцию терминала.- Ъ), в июне на предприятии вдруг неожиданно сменился менеджмент". Ростислав Мурзагулов считает, что "логика этих действий проста": "Я не могу утверждать доподлинно, но похоже, исполнители решили отдать аэропорт, но пустым"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка