Источник: газета «Время новостей»
Автор: Николай Поросков
Опубликовано: 21.08.2007, 11:03

МАКС-фактор

Авиасалон в Жуковском будет изобиловать новинками


Сегодня в подмосковном городе Жуковский начинает работу 8-й Международный авиационно-космический салон - МАКС-2007. Главная его особенность - впервые значительное количество отечественных самолетостроителей выступает под эгидой Объединенной авиастроительной корпорации. Вообще многое на этом авиасалоне будет впервые.

Впервые на МАКСе помимо знаменитых пилотажных авиагрупп "Русские витязи" и "Стрижи" будет представлено боевое авиационное подразделение Военно-воздушных сил "Соколы России" Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава. 25 и 26 августа высший пилотаж на Су-27 продемонстрирует начальник центра генерал-майор Александр Харчевский, известный тем, что "вывозил", как говорят летчики, Владимира Путина. Подчиненные генерала на четверке Су-27 устроят воздушные бои по схемам "два на два" и "один против трех". Кстати, всеми признано, что лучшая в мире летная программа на салонах - в Жуковском.

Впервые Московское машиностроительное производственное предприятие (ММПП) "Салют" выступит на МАКС-2007 как основа для создания национального центра развития российского газотурбостроения. Позиционировать себя в таком амплуа "Салюту" позволяет подписанный 11 августа президентом указ о создании на базе предприятия интегрированной структуры для создания авиадвигателя нового поколения. В соответствии с указом ММПП будет переименован в ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют". На МАКСе предприятие покажет модернизированный двигатель АЛ-31Ф-М1 и некоторые узлы двигателя третьего этапа модернизации АЛ-31Ф-М3, который претендует на звание двигателя пятого поколения, а также перспективные разработки.

Представит "Салют" и двигатель АИ-222-25 для новейшего учебно-боевого самолета Як-130. Этот двигатель сегодня на завершающей стадии государственных испытаний. И наконец, "Салют" покажет двигатель с управляемым вектором тяги для Су-27, разработанный совместно с ОАО "Климов".

Улан-Удэнский авиазавод (УУАЗ) в Жуковском впервые продемонстрирует вертолет Ми-171, который производится специально для Федеральной таможенной службы России и применяется для патрулирования местности, а также высадки опергрупп захвата с высоты 50 м. У вертолета - поисковый прожектор с инфракрасным фильтром, система ночного видения. На МАКСе представлен и VIP-вариант этого же вертолета. Кроме того, УУАЗ впервые за последние годы предлагает клиентам глубоко модернизированный (практически новый) двухместный учебно-боевой штурмовик Су-25УБМ.

ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" впервые покажет на салоне многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35. На ближайшие годы это основной продукт компании. На самолете установлен новый двигатель 117С разработки НПО "Сатурн". Но главная особенность Су-35 - новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, включая информационное обеспечение кабины пилота. На выставке "Сухой" представит демонстратор этой так называемой "стеклянной кабины". Новая бортовая РЛС с фазированной антенной решеткой "Ирбис-Э" обнаруживает воздушные цели на расстоянии 400 км, может сопровождать одновременно до 30 целей, вести обстрел одновременно до восьми воздушных и четырех наземных объектов. Интенсивные летные испытания Су-35 начнутся сразу после салона.

"Авиационная холдинговая компания "Сухой" покажет также многоцелевой ударный самолет Су-32 - экспортную модификацию истребителя-бомбардировщика Су-34. Уникальным средством поражения единичных целей этот самолет стал благодаря возможности использования боеприпасов со спутниковой коррекцией. Су-32 можно применять в любом географическом районе для поражения наземных, заглубленных и подводных целей. Кабина экипажа этого самолета не имеет аналогов. До высоты 11 тыс. м пилот не нуждается в кислородной маске. Свободное пространство за креслами позволяет пилоту встать в полный рост и размяться во время длительного (более десятикчасов) полета. На борту есть электропечка для разогрева пайка и даже мини-туалет. На МАКСе Су-32 продемонстрирует и пилотаж.

Полетает в небе авиасалона и опытный многоцелевой истребитель Су-30МКИ - основной экспортный продукт НПК "Иркут". Кроме того, "Иркут" выставит макеты нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21, самолета-амфибии Бе-200 и целую линейку беспилотных авиационных комплексов, а также малогабаритные радиолокационные станции и переносные системы управления для них. Новинкой салона станет и корабельный истребитель МиГ-29К, разработанный по заказу Индии.

Всего ВВС России "пригонят" на выставку более двух десятков самолетов и вертолетов, среди которых Ту-160, Ту-95МС, Як-130, Ми-28, Ка-50. Совместно с концерном ПВО "Алмаз"-"Антей" Военно-воздушные силы покажут не только специалистам, но и обычным посетителям зенитную ракетную систему С-400 "Триумф", а также ЗРК средней дальности "Бук-М2Э" и малой дальности "Тор-2МЭ" на колесном шасси.

На открытой площадке концерн ПВО впервые разместит зенитный пушечно-ракетный комплекс "Тунгуска-М1" и РЛС "Гамма-С-1Е". Свои стенды развернут 23 авиационно-ремонтных завода ВВС, а музеи ВВС и ПВО представят до десятка летающих ретросамолетов, таких, как По-2, МиГ-3. Кроме того, совместно с НПО "Мобильные информационные системы" ВВС познакомят участников выставки с технологией создания цифровой картографической информации и ее использования в наземных и бортовых авиационных системах. С их помощью легко получить трехмерные цифровые модели местности с точностью до дециметра. Ожидается, что эти системы значительно повысят качество навигации, целеуказания, наведения и безопасности полетов.

Один из ведущих производителей высокотехнологичной продукции для подготовки специалистов военной авиации ЗАО "Р.Е.Т. Кронштадт" (совместное предприятие группы "Транзас", ФГУП "Рособоронэкспорт" и ОАО "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром") покажет комплексный тренажер для обучения летного и инженерно-технического состава военно-транспортного самолета Ми-17В-5 и тренажер подготовки операторов зенитного ракетного комплекса "Стрела-10".

Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева продемонстрирует как крупномасштабные макеты ракет-носителей семейства "Ангара", так и самолеты малой авиации, изготовленные "дочками" ГКНПЦ в Москве и Омске.

ФГУП "Рособоронэкспорт", так или иначе причастный к большинству стендов авиасалона, совместно с ООО "АТ "Спецтехнологии" впервые покажет аэродромные топливозаправщики ТЗА-40 и ТЗА-22 (цифра означает количество кубометров перевозимого горючего) и топливомаслозаправщик АТМ-10-6350. Новые топливозаправщики будут обеспечивать горючим пилотажные группы на МАКСе. Накануне они прошли аудит зарубежных технических специалистов.

И наконец, впервые на МАКСе свои технические и летные характеристики продемонстрирует десятиместный дирижабль Au-30, созданный группой "Авгур-Росаэросистемы".

Корпорация ВСМПО-Ависма впервые покажет самую большую в мире титановую штамповку для самого большого в мире самолета А-380 и титановую штамповку для нового американского "самолета-мечты"- 787-го "Боинга". Обе штамповки предназначены для шасси авиалайнеров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 21 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Бе-200, Су-27, Як-130, Су-35, Ми-28, Ка-50, Ту-160, Ту-95МС, Су-34, Ирбис, Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", Транзас Авиация, Научно-производственное объединение "Сатурн", Авиационная холдинговая компания "Сухой", Корпорация ВСМПО-АВИСМА, Рособоронэкспорт, Климов, Су-30МКИ, ОБЪЕДИНЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ "ОБОРОНПРОМ", Харчевский Александр, Кронштадт, Алмаз, Ми-171, Р.Е.Т. Кронштадт, Ан-32, Т-501, Т-420, Т-401, Самолетостроение, Выставки и конференции, Ангара (Angara), МС-21, Ан-22 (в процессе тестирования)