О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Региональные разводки

В настоящее время в продуктовом ряду ОАК значатся сразу несколько региональных самолетов - SSJ100, Ту-334, Ан-148. Однако руководство корпорации не намерено пока закрывать ни один из них, проведя позиционирование каждой из моделей

В настоящее время в продуктовом ряду ОАК значатся сразу несколько региональных самолетов - SSJ100, Ту-334, Ан-148. Однако руководство корпорации не намерено пока закрывать ни один из них, проведя позиционирование каждой из моделей. "Ниши SuperJet и Ту-334 сопоставимы",- считает глава ОАК Алексей Федоров.

SSJ100, по мнению представителей ОАК,- более успешный коммерческий проект. До 2013 года планируется поставка 236 таких самолетов. Эта машина в основном ориентирована на авиакомпании, работающие на аэродромах с высококлассным типом покрытия. Пока заказчикам будет предлагаться главным образом SuperJet в основном, сейчас 95-местном варианте. Однако затем, видимо, базовым станет вариант с пассажировместимостью на 110 и 130 мест.

Однако у российских эксплуатантов, в первую очередь государственных, существует потребность в самолетах типа Ту-134. В настоящее время в РФ летают сотни этих машин. Одним из основных госзаказчиков Ту-334, видимо, станет Минобороны РФ, в распоряжение которого имеются около 50 134-х. Военные заказчики, безусловно, предпочтут самолет, имеющий полностью российскую комплектацию. Ту-334 вполне отвечает этому требованию: на нем стоят лишь украинско-российские двигатели Д-436Т1, остальная кооперация практически вся российская.

Кроме того, Ту-334 должен заинтересовать авиакомпании, которые преимущественно работают на аэропортах с низким качеством покрытий и которые за короткое время будет сложно переделать в более современные высококачественные аэропорты. ОАК рассчитывает, что среди таких авиакомпаний окажутся не только региональные российские эксплуатанты, но и небогатые заказчики из ряда стран Африки, Азии и Латинской Америки.

В настоящее время ОАК ведет переговоры с руководством КАПО и правительством Татарии по отработке бизнес-плана по запуску серийного производства Ту-334. Однако, как отмечают высокопоставленные представители ОАК, "пока, к сожалению, не все ясно по экономике этого проекта, по объему затрат, связанных с подготовкой производства, по себестоимости самолета, трудоемкости его изготовления и стоимости комплектующих изделий". Поэтому ОАК пока не дал окончательное заключение по проекту Ту-334. Тем не менее казанский завод уже объявил о намерении собрать до 2013 года 100-150 таких самолетов.

В свою очередь ОАК не исключает и производства на российских предприятиях регионального самолета Ан-148, но в размерности 70-80 мест и опять же для аэродромной сети, которая не самого высокого качества. "Схема высокоплана с достаточно высокой к земле подвеской двигателей во многом решает проблему использования этого самолета на аэродромах с не очень высоким качеством покрытия",- пояснил BG представитель ОАК. 5 июля ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и киевский государственный авиационный завод "Авиант" объявили о начале серийного производства Ан-148. Лизинговая компания ОАО "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), воронежский авиаперевозчик "Полет", завод "Авиант" и АНТК имени Антонова (Украина) утвердили график поставки комплектующих в рамках кооперации воронежского и киевского предприятий. "Полет" заключил с ИФК договор о финансовом лизинге десяти Ан-148. Всего ИФК заключил твердые контракты на поставку 43 самолетов Ан-148 (кроме "Полета" еще 15 машин заказала авиакомпания "КрасЭйр" и 18 - "Пулково"). Согласно планам, "Авиант" в конце этого года выпустит первый серийный Ан-148, а в 2008 году соберет еще пять. ВАСО до 2013 года планирует выпустить 96 Ан-148: в 2008 году - 4, в 2009-м - 12, в 2010-м - 18, в 2011-м - 26, а с 2012 года выйти на годовой объем выпуска по 36 самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка