О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАО "Туполев" на "МАКС-2007"

ОАО "Туполев" - крупнейший разработчик авиационной техники, который за последние 7 лет спроектировал 6 типов пассажирских самолетов

ОАО "Туполев" - крупнейший разработчик авиационной техники, который за последние 7 лет спроектировал 6 типов пассажирских самолетов. ОАО "Туполев" - самолетостроительная компания, которая разрабатывает почти весь спектр модельного ряда гражданского самолетостроения.

Основной целью компании является создание и производство самолетов, максимально полно удовлетворяющих запросы авиаперевозчиков и других заказчиков.

В условиях сильной конкуренции ОАО "Туполев" подтверждает свои лидирующие позиции в авиационной отрасли. Это успешное выполнение китайского и кубинского контрактов на поставку среднемагистральных Ту-204, востребованность авиакомпаниями ближнемагистрального самолета Ту-334.Символично, что все эти знаковые события происходят в год юбилея фирмы - 85-летия со дня основания ОКБ Андреем Николаевичем Туполевым.

На очередном московском авиакосмическом салоне "МАКС-2007" ОАО "Туполев" представляет свои новые разработки и находящиеся в эксплуатации самолеты.

Сегодня на рынке авиатехники ОАО "Туполев" предлагает различные по дальности и полезной нагрузке семейства самолетов, которые созданы для максимально рентабельной эксплуатации на любых возможных маршрутах.

ОАО "Туполев" предъявляет высокие требования к безопасности, экологичности и шумности своих самолетов, поэтому современные авиалайнеры марки "ТУ" проходят сертификацию не только по российским стандартам АП-25, но и по европейским нормам EASA.

ОАО "Туполев" осуществляет постоянное совершенствование системы послепродажного обслуживания самолетов.

Создание семейств самолетов

ОАО "Туполев" разрабатывает современный модельный ряд гражданских пассажирских самолетов разной пассажировместимости и дальности полета.

Все созданные ОАО "Туполев" новые модели самолетов имеют унифицированные:
  • Кабину экипажа
  • Комплектующие
  • Единый комплекс наземного оборудования
  • Систему техобслуживания, технологии эксплуатации
  • Программы обучения, единый центр обучения
В настоящее время серийно выпускаются самолеты семейств ТУ-204/214 и ТУ-334, находится в стадии разработки семейство региональных самолетов ТУ-324/414.

Пассажирские самолеты

Ту-204-300 - Модификация ТУ-204-100 с укороченным фюзеляжем, рассчитанный на перевозку 164 пассажиров в туристическом классе. Дальность полета до 8500 км. Самолет Ту-204-300 является новейшим представителем семейства туполевских пассажирских магистральных самолетов, отвечающих современным и перспективным требованиям ICAO и Евроконтроля. Самолет имеет уникальные возможности по его эффективному использованию в широком диапазоне дальностей полета от 2000 до 8500 км,. Самолет имеет улучшенный комфорт для пассажиров, включая систему аудио- и видеоразвлечений в полете. В результате эксплуатации самолет Ту-204-300 в авиакомпании "Владивосток Авиа" продемонстрировал высокие показатели надежности и эффективности.

Ту-214 - с увеличенной взлетной массой до 110,75т., дальностью полета 6200 км при 210 пассажирах. Производится серийно на КАПО им. С.П. Горбунова, находится в эксплуатации. Ведутся работы над VIP-вариантом, и над несколькими вариантами самолетов специального назначения, в том числе и над самолетом наблюдения Ту-24ОН по программе "Открытое небо".

Ту-204-100 - взлетная масса самолета 103т, дальность полета 5600км при 210 пассажирах и 7000км при 160 пассажирах. Сертифицирован в 1996г., строится серийно на заводе "Авиастар-СП", находится в эксплуатации.

Ту-204-120 - модификация самолета Ту-204 с ком¬мерческой нагрузкой 21 тонна, Сертифицирован в 1997 г.. Самолеты Ту-204-120 находится в эксплуатации с 1998 года. Успешно эксплуатируются в авиакомпании "Air Cairo" (Египет).

Ту-204СМ - эти самолеты с дальностью полета до 5000км., оснащены двигателями иностранного производства. Так же будет установлена новая вспомогательная силовая установка и современный комплекс бортового оборудования обеспечивающей управления самолетом экипажем из двух пилотов, а так же будет обеспечен повышенный комфорт для пассажиров.

Ту-334 - Ближнемагистральный самолет Ту-334 создан для замены широко распространенного в эксплуатации самолета Ту-134. спроектирован на основе новейших отечественных разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, что позволило получить высокие летные характеристики при низких эксплуатационных расходах. Самолет отличает высокий уровень комфорта пассажирского салона, высокая эффективность в производстве и в эксплуатации за счет унификации по агрегатам, системам и узлам с Ту-204. Навигационно-пилотажное оборудование обеспечивает выполнение полетов в сложных метеоусловиях, по любым воздушным трассам, в том числе над безориентирной местностью. Проработан ряд модификаций Ту-334.

Ту-334 VIP - специальная VIP-модификация с дальностью полета до 8000км.

Ту-334-100 - Рассчитан на перевозку 102 пассажиров, дальность полета 3150км при коммерческой нагрузке 9,69т и 2040км при максимальной коммерческой нагрузке. Самолет сертифицирован по нормам. Ту-334-100 полностью соответствует современным и перспективным требованиям ICAO и Евроконтроля. Принято ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 апреля 2005 года № 217 "Об организации серийного производства самолета Ту-334 и его модификаций на ФГУП "КАПО им. С.П.Горбунова". Заключены контракты на поставку авиакомпаниям в 2006-2010 годах 40 самолетов Ту-33

Грузовые самолеты

Ту-204-120С - грузовая модификация Ту-204-120 с максимальной коммерческой нагрузкой 27 тонн. Сертифицирован в 1998 г. Самолеты данного типа находятся в эксплуатации в авиакомпании "Air Cairo" (Египет). В настоящее время самолеты работают в транспортной компании TNT.

Для самолетов Ту-204-120С, эксплуатирующихся в "Air Cairo", разработан и одобрен эксплуатационный документ Главный Перечень Минимального Оборудования (ГПМО) для отправки самолета в рейс. ГПМО - аналог MMEL. ГПМО выполнен по требованиям, предъявляемым FAA и EASA к MMEL.

Ту-204С - грузовая модификация Ту-204-100 с грузовой дверью. На верхней палубе размещаются 14 стандартных контейнеров или поддонов. Грузоподъемность 30т. Сертифицирован в 1997г., находится в эксплуатации. С мая 2000 года самолеты Ту-204С успешно эксплуатируются российской авиакомпанией "Авиастар-ТУ" и выполняют грузовые перевозки на местных и международных авиалиниях по маршрутам компаний TNT и DHL.

Ту-204СЕ - модификация Ту-204С с модернизированным оборудованием и "английской" кабиной, cсертифицирован в 2007г, начались поставки на Кубу.

Ту-204-120СE - модификация Ту-204-120С с модернизированным оборудованием и "английской" кабиной. Сертифицирован в 2006г., в 2007г., начались поставки в КНР. В настоящее время на заводе "Авиастар-СП" (г.Ульяновск) в процессе завершения постройки находятся 2 самолета Ту-204-120CE, которые будут эксплуатироваться авиакомпанией "Air China Cargo" (АСС) и 2 самолета Ту-204-120CE- авиакомпаниям "China Eastern Cargo" (СЕС). Существует опцион на поставку в КНР 20 самолетов Ту-204-120CE, которые будут оснащаться оборудованием в зависимости от требований конкретных авиакомпаний - заказчиков.

Ту-334-100С - грузовой вариант.

Ту-334-120Д, Ту-334-220 - варианты с западными двигателями.

Самолеты на криогенном топливе

Ту-204K, Ту-334К

Особое место в деятельности ОАО "Туполев" занимает работа по самолетам на альтернативных видах топлива - жидком водороде и сжиженном природном газе (СПГ).

Результаты испытаний самолета Ту-155 дают возможность говорить о перспективности этого направления.

В настоящее время ОАО "Туполев" работает над вариантами всех основных самолетов и проектов на СПГ и, в частности, по Ту-204К и Ту-334К.

Эксплуатация Ту-204К позволит, по сравнению с базовым Ту-204, значительно снизить токсичные выбросы, в 1,5-2 раза уменьшить затраты на топливо, снизить прямые эксплуатационные расходы на 4-5% на один час полета.

ОАО "Туполев" владеет сложнейшими технологиями в области использования СПГ и жидкого водорода в авиации, создания криогенных авиационных силовых установок и обеспечения их безопасной эксплуатации в полете и на земле.

Самолеты Ту-134, Ту-154

В настоящее время в эксплуатации продолжает находиться большое количество самолетов Ту-134 и Ту-154 различных модификаций. Учитывая ужесточение международных требований, ОАО "Туполев" предлагает для этих машин обновленные кабины экипажа и оборудование, не только отвечающие новейшим стандартам, но и предвосхищающие появление новых требований.

Разработаны и внедрены в эксплуатацию несколько вариантов VIP-салонов для самолетов Ту-134 и Ту-154.

VIP-салоны также проработаны, предлагаются и внедряются на самолетах семейства Ту-204/214 и Ту-334.

Семейство региональных самолетов Ту-324 / Ту-414

ОАО "Туполев" представляет новые самолеты последнего поколения Ту-324 / Ту-414. Эти авиалайнеры спроектированы на основе CALS технологий. Новый подход к проектированию самолетов позволил создать оптимально сбалансированную компоновку пассажирского и багажного отсеков, спроектировать лучшую эргономику кабины пилотов, минимизировать время и стоимость наземного обслуживания, увеличить назначенный ресурс и предоставить возможность авиакомпаниям эксплуатировать самолеты без капитальных ремонтов. Новые технологии применены во многих бортовых системах Ту-324 и Ту-414, что существенно увеличивает уровень безопасности и комфорта этих самолетов, а расположение двигателей в хвостовой части позволяет полностью исключить возможность попадания посторонних предметов в воздухозаборники при взлете и посадке. ОАО "Туполев" разработало эти авиалайнеры годными к эксплуатации на региональных аэродромах с короткими ВПП и ограниченными возможностями для наземного обслуживания самолетов, что существенно увеличивает количество зон применения этих авиалайнеров. Самолеты Ту-324 и Ту-414 обладают такими эксплуатационными характеристиками, которые делают их высокорентабельными для авиакомпаний.

Аэросани АС-2

В ОАО "Туполев" созданы новые аэросани-амфибия АС-2. АС-2 представляют собой внедорожный вид наземного транспорта. Они спроектированы для выполнения широкого спектра транспортных задач в различных регионах в течение всего года, в том числе на маршрутах с рыхлым целинным снегом и на малых несудоходных реках. АС-2 прошли испытания и получили в 2005г. сертификат Российского речного регистра. Аэросани выпускаются силами Воронежского филиала ОАО "Туполев". Первые серийные АС-2 поступили в части МВД и МЧС, где успешно себя зарекомендовали при проведении различных акций этих ведомств.

Обучение летно-технического состава

ОАО "Туполев" организовало систему подготовки летных и технических кадров на предприятии. В ОАО "Туполев" создан Авиационый учебно-методический центр (АУМЦ-Ту) по переподготовке летных и технических кадров на новую авиационную технику. К настоящему времени в центре уже прошли переподготовку многие авиационные специалисты из авиакомпаний России. В настоящее время в центре проводится переподготовка специалистов зарубежных авиакомпаний КНР и Кубы.

Самолетные комплексы специального назначения

ОАО "Туполев" уделят большое внимание совершенствованию боевой авиационной техники, прекрасно осознавая свое ведущее место в области создания отечественных стратегических и дальних ударных авиационных комплексов, дальних противолодочных комплексов, самолетных комплексов специального назначения и беспилотных разведывательных комплексов.

Ту-22М3

Авиационный ударный комплекс, предназначенный для нанесения ударов в оперативных зонах ракетами класса "воздух-земля" и авиационными бомбами различного назначения. Основной элемент комплекса - дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, обладающий высокими летно-тактическими характеристиками. Комплекс состоит на вооружении российских ВВС. Самолет Ту-22М3 и весь комплекс имеют высокий модернизационный и модификационный потенциал по системам вооружения и бортового оборудования.

Ту-22М3Э - проект экспортной модификации Ту-22М3, адаптированный под требования широкого круга инозаказчиков.

Ту-22М5 - проект модернизации Ту-22М3 в части БРЭО, комплекса РЭП и систем ударного вооружения.

Ту-95МС

Стратегический авиационный ударный комплекс, предназначенный для поражения целей на межконтинентальных дальностях полета ракетами класса "воздух-поверхность". Основной элемент комплекса - дозвуковой межконтинентальный самолет-ракетоносец Ту-95МС. Состоит на вооружении российских ВВС. Имеет значительный модернизационный потенциал по системам бортового оборудования и ударного вооружения.

Ту-142МЗ

Дальний противолодочный самолетный комплекс, предназначенный для поиска и уничтожения современных подводных лодок. Основной элемент комплекса - дозвуковой дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ. Состоит на вооружении авиации ВМФ России. Имеет значительный модернизационный потенциал по системам бортового оборудования, противолодочному вооружению, комплексу РЭП, а также в части расширения тактических возможностей комплекса, за счет его дооснащения ракетами класса "воздух-поверхность" различных типов.

Ту-142МЭ - экспортная модификация Ту-142М. Состоит на вооружении индийских ВМС. Проработана программа модернизации комплекса по системам БРЭО и по довооружению ракетами класса "воздух-поверхность".

Ту-160

Стратегический авиационный ударный комплекс, предназначенный для поражения целей на межконтинентальных дальностях полета ракетами класса "воздух-поверхность" и авиационными бомбами различного назначения. Данный комплекс является самым мощным в мире в своем классе. Основной элемент комплекса - межконтинентальный многорежимный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160. Состоит на вооружении российских ВВС. Реализованные в конструкции Ту-160 целый ряд оригинальных компоновочных и конструктивных решений позволяют обеспечить глубокую модернизацию комплекса и его составных частей при минимальных финансовых и временных затратах.

Ту-143 "Рейс"Т

Тактический беспилотный разведывательный комплекс. Состоит на вооружении российских Вооруженных Сил и ряда армий зарубежных стран. Имеется вариант беспилотного самолета-мишени. Разработана программа модернизации комплекса с целью расширения его тактических возможностей, в том числе и придания ему ударных возможностей.

Ту-243 "Рейс-Д"

Тактический беспилотный разведывательный комплекс, дальнейшее развитие Ту-143. Состоит на вооружении российских Вооруженных Сил. Разработан вариант беспилотного самолета-мишени. Разработана программа модернизации комплекса с целью расширения его тактических возможностей, в том числе и придания ему ударных возможностей.

За годы своего существования ОАО "Туполев" выработало целый комплекс годами проверенных подходов к решению различных проблем создания авиационной техники, которые делают его уникальным не только в системе отечественной авиационной промышленности, но и явлением мирового масштаба.

В настоящее время коллектив ОАО "Туполев" способен и готов создавать самые современные летательные аппараты различного типа, как гражданского, так и военного назначения.

Свыше 18000 самолетов с эмблемой "Ту" - гарантией высокого технического совершенства, надежности и безопасности - поднялись за прошедшие 85 лет в небо нашей планеты.

ОАО "Туполев" и его партнеры выражают готовность к сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Туполев"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка