Источник: информационное агентство «ПРАЙМ»
Опубликовано: 21.08.2007, 19:22

МАКС - это наше все

Авиасалон в Жуковском как демонстрация военных и политических горизонтов России


Открывшийся в подмосковном городе Жуковский авиасалон "МАКС-2007" собрал рекордное количество участников и гостей, среди которых первые лица государства, ответственные чиновники военно-промышленного комплекса страны, конструкторы, ученые, бизнесмены. Высокий уровень подготовительных работ к авиасалону дает основание полагать, что мероприятие не превратиться в ярмарку тщеславия, и на "МАКС" российские компании подпишут многомиллиардные контракты на поставку образцов военной и гражданской техники. Однако вне зависимости от того, какие суммы будут фигурировать в заключенных в Жуковском сделках, авиасалон станет демонстрацией политических амбиций России. Развитие военно-промышленного комплекса страны, наряду с ее энергетическим потенциалом - это наш ответ на вызовы Запада, который следует рассматривать в контексте дискуссии о многополярном мире.

Конечно, не стоит ожидать того, что прибывший на открытие авиасалона Владимир Путин пуститься в открытую полемику с так называемыми противниками сильной России.

В тоже время, "МАКС" - прекрасная иллюстрация того, что мы "делаем ракеты", а наша "броня крепка, и танки наши быстры".

Программа пребывания В.Путина обширна и включает посещение павильонов, в частности, выставки Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/. Президент РФ вместе с другими гостями понаблюдает за демонстрационными полетами.

В голову лезут отчасти провокационные мысли о том, а не захочет ли подняться в небо президент РФ и в этот раз?

Беспрецедентные меры безопасности как в небе, так и на земле обеспечиваются силами транспортной милиции. Ее сотрудники получили в свое распоряжение современные технические средства - вертолеты, воздушный мобильный комплекс "Око", аэростат, дирижабль, а также катера. Использование авиации позволит контролировать обстановку как на территории выставочного комплекса, так и прилегающих районах, включая акваторию Москвы-реки.

Выступая с приветственной речью в Жуковском, президент РФ подчеркнул, что "главное - это программный характер авиасалона, его научные конференции и семинары". "Активное участие в салонах ученых, конструкторов, инженеров, совместное обсуждение ими важнейших направлений развития авиации и освоение космоса - одна из фундаментальных новинок российской выставки", - отметил президент РФ.

Авиасалон в Жуковском славится и тем, что именно к этой ярмарке ведущие производители подготавливают новые образцы свой техники.

В.Путин подчеркнул значимость проблемы обновления парка отечественных самолетов, призвав российские компании активнее выходить на рынок с конкурентоспособной продукцией.

"Перед РФ стоит задача сохранения лидерства в производстве военной авиатехники", - отметил глава государства. "Подчеркну, что Россия, у которой появились сегодня новые экономические возможности, самое пристальное внимание уделяет и будет уделять высоким технологиям", - добавил президент РФ.

В.Путин выделил экспозицию ОАК как одну из главных и "системообразующих" на авиасалоне "МАКС".

Одной из новинок нынешнего авиасалона станет новый перспективный пассажирский авиалайнер - проект МС-21. Созданное на его основе новое семейство самолетов призвано прийти на смену, в первую очередь, Ту-154. Головным исполнителем данной программы правление ОАК определило корпорацию "Иркут".

МС-21 задумывается как семейство ближних и среднемагистральных самолетов, способных вмещать от 150 до 200 пассажиров. Планируемый выход нового авиалайнера на рынок - 2015 г.

В Жуковском будут представлены образцы и военной техники корпорации "Иркут".

На выставке представлен макет самолета-амфибии Бе-200, натуральные образцы БПЛА "Иркут-2М", "Иркут-10", малогабаритную РЛС для БПЛА. Беспилотный авиакомплекс "Иркут-850" с комплексом управления демонстрируется на статической стоянке.

В летной программе авиасалона примет участие опытный экземпляр многоцелевого истребителя Су-30МКИ. К настоящему моменту портфель заказов "Иркут" на самолеты этого типа составляет почти 250 боевых машин, значительная часть которых уже поставлена ВВС Индии, Малайзии.

В свою очередь, российский холдинг "Сухой" планирует заключить контракты на поставку боевых самолетов Су-27 и Су-30 с Индонезией. Эту информацию подтвердил гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. Он пообещал, что "МАКС-2007" побалует гостей новинками, среди которых две машины марки "МиГ" - суперсовременный истребитель МиГ-35, а также корабельный истребитель МиГ-29К, разработанный по заказу ВМС Индии.

Стоить отметить, что прошли тяжелые времена, когда российский авиапром работал преимущественно на зарубежных заказах, так как у Минобороны РФ, ВВС России, а также компаний гражданской авиации банально не было денег на обновление технического парка.

После того, как авиационная промышленность страны была названа стратегически важной "статьей" экономики страны, и отрасль получила масштабное финансирование со стороны государства, произошло значительное увеличение контрактов на внутрироссийском рынке.

По словам главы авиахолдинга "Сухой" Михаила Погосяна, предприятие планирует заключить контракты на поставку новых гражданских среднемагистральных самолетов SuperJet-100 /SSJ-100/. Он говорит, что пакет заказов на эти лайнеры увеличится с 71 до 100 машин и подчеркивает, что в поставках этих машин его компания больше всего рассчитывает на внутренний российский рынок. Предполагается, что компания "Трансаэро" может приобрести у "Сухого" 10 самолетов SSJ-100.

Как заявил глава Роспрома Борис Алешин, на авиасалоне в Жуковском будет объявлено о создании совместного предприятия между холдингом "Сухой" и итальянской компаний Finmeccanica в сфере маркетинга и поставок комплектующих для нового российского самолета SuperJet-100.

При этом Б.Алешин дал понять, что российские авиапредприятия готовы предоставлять конкурентноспособную продукцию на мировые рынки и рассчитывают на то, чтобы войти в число не только крупнейших потребителей, но и производителей.

Не случайно, зарубежная делегация на "МАКС-2007" представлена рекордным количеством участников.

В Жуковский приехали представители более 700 компаний/две трети из них отечественные, треть-иностранные"/ из более чем 100 стран мира.

По словам Б.Алешина количество иностранных участников по сравнению с "МАКС-2005" выросло в 1,5 раза. Только из Китая на ярмарку приехало рекордное количество гостей - 500 человек. Более половины организаций участвуют в этом году в "МАКС" впервые.

Практически втрое расширили свои композиции на "МАКС-2007" представители таких авиационных держав как Германия, Франция и США.

Американцы привезли в Жуковский две машины - F-15 и F-16. ВВС США намерены участвовать и в летной программе. Так что у наших иностранных конкурентов есть реальная возможность "потягаться" с российскими "МиГ" и "Су", сопоставив их ресурс и маневренность со своими самолетами.

Авиасалоны в Жуковском, имеющие более чем 10-ти летнюю историю, являются хорошей возможностью посмотреть не только на достижения конкурентов. "МАКС" - это площадка для налаживания неофициальных связей, ведения переговоров и, наконец, подписания контрактов.

В первый день работы салона пока рано говорить о конкретных сделках и суммах контрактов. Не исключено, что "МАКС-2007" окажется рекордсменом в плане объемов заключенных финансовых сделок.

"Ярмарка" в Жуковском продлится до 26 августа. В программе запланированы показательные полеты, а также воздушный бой, максимально приближенный к реальным условиям.

Свое мастерство и новую авиационную программу на "МАКС-2007" будут демонстрировать прославленные пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи".

А в заключительные два дня работы авиасалона в Подмосковное небо впервые поднимется пилотажная группа из Липецкого авиацентра "Соколы России", которые, в частности, покажут элементы маневренного воздушного боя на малых высотах.

Так что финальная точка авиасалона в Жуковском обещает быть весьма зрелищной и вполне амбициозной.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 21 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Авиасалон, Бе-200, Су-27, Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Су-30МКИ, SSJ-100, Су-30, Объединенная авиастроительная корпорация, Авиационная промышленность, Ту-154М, Чемезов Сергей, Ту-154, Т-501, Т-420, Т-401, Самолетостроение, Выставки и конференции, МС-21 (в процессе тестирования)