О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Все, разбился"

Президент РФ В.Путин открыл в подмосковном Жуковском Международный авиакосмический салон. За три часа, проведенных на выставке, президент успел обойти почти все павильоны, потерпеть катастрофу при попытке условно посадить самолет под Комсомольском-на-Амуре и трижды встретиться с премьером Украины В.Януковичем

Президент РФ Владимир Путин вчера открыл в подмосковном Жуковском Международный авиакосмический салон (МАКС-2007). За три часа, проведенных на выставке, президент успел обойти почти все павильоны, потерпеть катастрофу при попытке условно посадить самолет под Комсомольском-на-Амуре и трижды встретиться с премьером Украины Виктором Януковичем.

МАКС - единственная в России выставка, которую традиционно открывает президент, этот порядок завел еще Борис Ельцин. Владимир Путин, по заведенной уже им самим традиции прилетел вчера в Жуковский на вертолете. Другие высокие гости, включая первого вице-премьера Сергея Иванова, добирались по земле, создав на двухрядной автотрассе огромные пробки - обычные участники выставки, выехавшие из Москвы в восемь утра, добрались до входа на МАКС лишь к полудню. Впрочем, президентский вертолет тоже задержался на полчаса - по утверждению источников Ъ, из-за дыма от горящих к востоку от Москвы торфяников. Действительно, взлетная полоса Летно-исследовательского института имени Громова, где проходит авиасалон, с утра утопала в пропахшей гарью мгле.

Господин Путин произнес трехминутную речь, особо отметив "программный характер авиасалона, его научные конференции и семинары". Отдельно он похвалил "системообразующую экспозицию российской Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), заодно поставив перед ней задачу "сохранить лидерство в производстве боевой военной авиационной техники". Этим выступлением официальная церемония открытия МАКСа и ограничилась, после чего президент отправился в шале "Рособоронэкспорта".

Там, по словам очевидцев, господин Путин прежде всего поздравил с отмечавшимся накануне 55-летием главу компании Сергея Чемезова и поздоровался с только что прибывшим в Жуковский премьером Украины Виктором Януковичем. А уже на террасе шале, откуда открывался вид на взлетную полосу, президента успела "перехватить" чемпионка мира по высшему пилотажу Светлана Капанина, которая попросила его помочь спортивной авиации России. "У нас лучшие в мире спортивные самолеты, лучшие летчики, лучшая пилотажная школа. Но мы же стоим на коленях из-за отсутствия государственной поддержки! Это я и пыталась донести до президента,- рассказала позже госпожа Капанина.- Президент обещал постараться помочь".

Демонстрационные полеты, похоже, произвели на президента не слишком большое впечатление: практически ту же программу он видел уже трижды на предыдущих МАКСах. Поэтому, посмотрев первые несколько полетов, Владимир Путин отправился на обход выставки. Это тоже своего рода ритуал, причем в прежние годы многие российские и зарубежные участники выставки жаловались, что администрация президента обещала заход главы государства в их павильон, а "он не пришел". Вчера же Владимир Путин пришел практически ко всем. К этому времени на смену гари пришла 30-градусная жара, кондиционеров в выставочных холлах почти нигде не было, но господин Путин в своем черном костюме мужественно и методично обходил павильон за павильоном.

Сначала он зашел во впервые организованный на МАКСе детский павильон. Там его ждали юные авиа- и космические моделисты: перед МАКСом прошли несколько детских конкурсов, победителям которых дали возможность лично рассказать о своих проектах президенту РФ. В результате девочка из Казахстана подарила Владимиру Путину вязаную модель авиалайнера.

Потом президент посмотрел стенды ОАК, где не преминул забраться в тренажер регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (его первый полет намечен на октябрь-ноябрь). Тренажер полностью имитировал кабину самолета, а в его окнах отображался пейзаж окрестностей Комсомольска-на-Амуре и аэродрома Комсомольского авиастроительного объединения, где сейчас строят SuperJet-100. Владимир Путин сел в левое кресло командира, правое занял шеф-пилот этого самолета Александр Яблонцев, а за креслами встали Сергей Иванов и глава компании "Сухой" Михаил Погосян, дававшие свои пояснения.

Однако теории президенту было мало. "Что будет, если я переведу ручку от себя?" - поинтересовался он. "Вы врежетесь в землю",- охотно объяснил пилот Яблонцев. Владимир Путин тут же двинул ручку, и инструктор, расположившийся за мониторами рядом с тренажером, покачал головой: "Сейчас рухнет". На мониторе мелькнуло небо, потом резко наползла зелень каких-то полей, и картинка замерла. "Все, разбился",- подвел итог инструктор и перезапустил программу.

Второй заход удался Владимиру Путину значительно лучше: с помощью Александра Яблонцева, который время от времени давал подсказки, подправлял траекторию полета, выпускал шасси и закрылки, переключал двигатели на реверс тяги, президент успешно посадил самолет на аэродром. "Неплохо сел,- подвели итог представители "Сухого".- Посадочная скорость в пределах допустимого - 250 километров в час. Вертикальная - всего 60 сантиметров в секунду при допустимом одном метре".

В зарубежном разделе салона Владимир Путин тоже не забыл почти никого. Он зашел на стенды европейского концерна EADS (в него входит Airbus - одна из двух крупнейших в мире самолетостроительных компаний), французской группы Safran (делает вместе с рыбинским НПО "Сатурн" двигатели для Sukhoi SuperJet100) и американской фирмы Boeing. У экспозиции китайской Great Wall ее представители поинтересовались, "когда на российских космических кораблях появятся детали с клеймом "Made in China". "Может, и появятся, но, думаю, не скоро",- пообещал президент. И лишь британской Rolls-Royce не повезло: когда одна из представительниц компании попыталась взять господина Путина под руку и отвести на свой стенд, офицеры ФСО оттеснили ее в сторону, а Сергей Иванов на прекрасном английском объяснил, что "президент торопится".

Торопился он, как выяснилось, в украинский павильон, где его ждал господин Янукович. Их вторая встреча прошла, как будто они виделись впервые, с рукопожатиями и приветственными словами. Премьер, изнывая от жары, убеждал президента теснее сотрудничать с авиастроителями Украины. Владимир Путин в промокшем пиджаке явно не имел уже сил от этого отказаться.

Завершив свой героический поход по душным павильонам, президент забрался в свой автомобиль. Но, едва тронувшись, лимузин остановился, и господин Путин подошел к киоску. "Чем торгуете?" - спросил он у продавщицы. "Хот-догами по 40 рублей",- пролепетала та. Президент, явно рассчитывавший на что-то похолоднее, сокрушенно покачал головой и снова поехал в шале "Рособоронэкспорта", чтобы в третий раз встретиться с Виктором Януковичем. Судя по всему, без свидетелей им тоже было о чем поговорить: вместо запланированных 30 минут встреча длилась больше часа. После этого Владимир Путин перепоручил премьера Сергею Иванову для подписания меморандума о взаимопонимании по развитию гражданской и грузовой авиатехники и покинул МАКС на вертолете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка