О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолетам "Антонова" дали воздух

На международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 авиастроительные предприятия Украины и России договорились о продолжении сотрудничества по проектам Ан-124 и Ан-70, от которого в прошлом году отказалась российская сторона

Вчера на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 авиастроительные предприятия Украины и России договорились о продолжении сотрудничества по проектам Ан-124 и Ан-70, от которого в прошлом году отказалась российская сторона. По мнению экспертов, меморандум является демонстрацией политической воли, однако экономической целесообразности не имеет.

На проходящем в Подмосковье международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 авиастроительный концерн "Авиация Украины" и российское ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" подписали вчера меморандум о сотрудничестве и взаимопонимании по вопросам развития отрасли транспортной, рамповой и пассажирской техники. Свои подписи под документом поставили генеральный директор "Авиации Украины" Олег Шевченко и президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей Федоров. В частности, соглашение предусматривает возобновление серийного выпуска Ан-124 "Руслан" и кооперации в проекте Ан-70.

К созданию Ан-70 в СССР приступили 20 лет назад. Самолет грузоподъемностью до 47 т предназначен для транспортных операций. После распада СССР Россия взяла на себя обязательства по финансированию проекта на 72%, Украина - на 28%. Россия и Украина должны были стать крупными заказчиками Ан-70 и закупить для своих ВВС 164 и 65 машин соответственно. Стоимость одного самолета Ан-70 в зависимости от модификации составляет $50-70 млн. На реализацию проекта потрачено более $5 млрд.

Напомним, в июле 2006 года правительство России приняло решение о прекращении совместного проекта по созданию Ан-70. Тогдашний главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов заявлял, что "России самолет не нужен". Он аргументировал это тем, что машина имеет ряд недостатков - в частности, Ан-70 "перешел в разряд тяжелых военно-транспортных самолетов, а такой транспортник у России есть - Ил-76".

Проблемы с российскими партнерами привели к тому, что Украина начала подыскивать другие возможности для завершения проекта. Напомним, что ранее генеральный конструктор Государственного предприятия "Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова" (АНТК) Дмитрий Кива заявлял, что АНТК начал поиск нового партнера для завершения программы по созданию самолета Ан-70. Среди возможны партнеров рассматривались страны Ближнего Востока.

Как рассказал вчера заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Александр Кива, возобновление сотрудничества России и Украины по проекту Ан-70 стало возможным после смены главнокомандующего российских ВВС. "В России всегда были люди, которые поддерживали этот проект и понимали, что им выгодно участвовать в этой программе. Мы всегда верили, что здравый смысл и нормальный расчет восторжествуют",- заявил господин Кива. Напомним, генерал армии Владимир Михайлов занимал должность главкома ВВС РФ до начала 2007 года, которого затем сменил генерал-майор Виктор Качалкин.

Спрос на Ан-70 в ближайшие 20 лет, по словам господина Кивы, составит порядка 3,5 тыс. машин. Для завершения проекта потребуется около $100 млн. Спрос на Ан-124 в ближайшие 10 лет должен составить 80 машин, а для запуска машины в серийное производство на предварительном этапе потребуется $400 млн. Стоимость Ан-124 - $100-120 млн. в зависимости от условий поставок и комплектации.

По мнению экспертов, подписание меморандума является лишь демонстрацией политической воли. "Ан-70 - крайне рискованный проект, и в его реализации Россия экономически не заинтересована. Этот самолет никто не пробовал продавать. Пусть продадут первые пять штук, а потом посмотрим,- сказал аналитик компании "Инфомост" Борис Рыбак.- У России есть Ил-76, который решает все задачи. Хотя если будет политическая воля,- а я надеюсь, что сегодня она была продемонстрирована,- то Ан-70 еще получит шанс". Прогнозы эксперта относительно Ан-124 более оптимистичны. "Спрос подтвержден, машина серийно строилась, прошла все испытания и сертифицирована на всем пространстве СНГ. Есть реальные заказчики - и "Волга-Днепр", и "Полет",- отметил господин Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка