О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нелетная погода

"Подскажите, пожалуйста, кто сейчас директор уфимского аэропорта?" - настойчиво крутим телефонный диск. "Да не знаем мы", - взмаливаются барышни на том конце провода. - "Они у нас каждый день меняются"

"Подскажите, пожалуйста, кто сейчас директор уфимского аэропорта?" - настойчиво крутим телефонный диск. "Да не знаем мы", - взмаливаются барышни на том конце провода. - "Они у нас каждый день меняются". Надо сказать, что наши абоненты не пытаются иронизировать. В минувшую пятницу Кировский суд Уфы во второй раз(!) восстановил в должности директора ОАО "Международный аэропорт "Уфа" Анатолия Привалова. Г-на Привалова удалило от рычагов управления Росимущество, владеющее 100%-ным пакетом акций уфимского аэропорта. Однако уже в понедельник появилось распоряжение представителя Росимущества г-на Назарова об очередном увольнении, как говорят работники аэропорта, "старого" директора. Новый начальник Ирек Надршин, которого усадили в руководящее кресло федеральные чиновники, был встречен трудовым коллективом в штыки. Работники, уверенные в некомпетентности этого руководителя пообещали объявить забастовку, вплоть до полной остановки работы аэропорта, в случае если не будет восстановлен в должности г-н Привалов и 10 его заместителей, отправившиеся в отставку вместе с ним. Как только появилось пятничное решение суда, все заместители во главе с Приваловым вновь оказались на своих местах, и коллектив облегченно вздохнул: "Теперь можно спокойно работать".

Но не тут то было. Росимущество тут же издало циркуляр, вновь вернувшее все на круги своя, объявив, что это решение собрания акционеров. Любопытно, что 100% акций находятся в руках государства и, надо полагать, что это решение продиктовано волей представителя единственного акционера, или теми чиновниками Росимущества, возжелавшими видеть во главе ОАО своего человека.

- Мы распоряжения о новом увольнении старого директора не видели, - разводят руками работники аэропорта. - Нас никто с этой бумагой не знакомил.

- Может, стоит позвонить в приемную?

- Звоните, только там все телефоны отключены.

И действительно, в дирекции ответили длинными гудками. Ситуация в Уфимском аэропорту сложилась аховая. Теоретически здесь присутствуют даже три директора, управляющих сложным взлетно-посадочным хозяйством. Практически - нет ни одного. И несмотря на то, что кабинет руководителя занимает г-н Надршин, а соседний - и.о. директора Николай Одегов - в общей приемной молчат телефоны. Восстановленный судом Привалов оказался в больнице с сердечным приступом, что, впрочем, при сложившихся обстоятельствах неудивительно.

- В понедельник Надршин появлялся на территории вместе с представителем Росимущества, - рассказывают в аэропорту. - Что они задумали, нам не известно, с нами никто не общается.

Восстановленный Привалов уволил Надршина и его заместителей, однако как долго они будут чувствовать себя наблюдателями - большой вопрос. Никто не мешает представителю собственника вновь вернуть своих марионеток в начальственные кресла.

Как утверждают в отделе по связям с общественностью и маркетинга ОАО "МАУ", аэропорт работает в штатном режиме и на взлетах, и на посадках начальственная лихорадка не отражается. Однако рассказать, что предшествовало странным кадровым рокировкам, стоит.

В начале августа в Уфе состоялось весьма неординарное событие - глава российского министерства транспорта Игорь Левитин открыл обновленный уфимский аэропорт. Напомним, республика, готовясь к 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России полностью на свои средства провела реконструкцию аэровокзала, взлетно-посадочных полос, инфраструктуры порта - оборудовало автостоянки, построило автопавильон и топливно-заправочный комплекс. Общая сумма, выложенных из казны региона, составила 1,28 миллиарда рублей. От правого крыла аэропорта остались только опорные конструкции и перекрытия крыши, здание практически построено заново. Оно стало единым комплексом с левым крылом и международным терминалом. Здесь появились новая система видеонаблюдения, эскалаторы и телескопические трапы, позволяющие пассажирам переходить из здания прямо в салон самолета. В республике надеялись, что смогут увеличить пассажиропоток в уфимском аэропорту до одного миллиона человек в год и сделать аэровокзал прибыльным. Правительство Башкирии обратилось к Минтрансу РФ с просьбой перевести международный аэропорт "Уфа" из федеральной в республиканскую собственность. Игорь Левитин с этим предложением с легкостью согласился. Однако ловко ушел от ответа, как будут распределяться доли в открытом акционерном обществе аэровокзального комплекса: "Это не мой вопрос". И тут же в шутливой форме попросил башкирское правительство "не торговаться" при передаче активов.

- А то еще придется компенсировать все построенное вами…

Впрочем, в правительстве Башкирии и не рассчитывали на щедрость федералов, задача стояла - получить бы свое.

В марте глава государства Владимир Путин подписал распоряжение о передаче ОАО "Международный аэропорт "Уфа" Башкортостану. Казалось бы - можно радоваться, что свои вложения регион сможет окупить. Однако оказалось, что поводов для оптимизма нет. Складывается впечатление, что федеральные чиновники уверены в бездонности и неисчерпаемости ресурсов региона-донора, коим является республика. Потому что, как теперь выяснилось, "свое" республике никто оставлять не собирался. Уже сейчас спешно выводятся активы аэропорта, причем, именно те, в которые вложены башкирские деньги. Росимущество, судя по всему, с самого начала не намерено было ни с кем делиться. Действия, которые предприняли российские чиновники, стали классикой при переделе собственности. Ведь если все рычаги управления находятся в руках "своего" директора, то он легко удовлетворит все хищнические интересы заказчиков одним росчерком пера. Поэтому и вышибли из начальственного кресла Анатолия Привалова, который, кстати, немало сделал для того, чтобы уфимский аэропорт стал привлекательным для "захватчиков" объектом, именно в последние три года акционерное общество стало доходным. По оценке инвестиционной компании "Финам", только в первом квартале этого года "МАУ" получило 38,6 миллионов рублей чистой прибыли.

Теперь, в чьих-то загребущих руках, (и явно не российского государства), в ближайшее время могут оказаться гостиница, стоянка, топливно-заправочный комплекс, все точки общественного питания, то есть как раз та инфраструктура, которая приносит прибыль. Любопытно, что и взлетно-посадочные полосы, построенные силами республики и перрон, с самого начала было решено оставить в федеральной собственности. Башкирии же после откровенного раздербанивания на части уфимского аэропорта останется "голое" здание аэровокзала, в которое вновь придется вкладывать, не надеясь на отдачу.

Любопытно, что Игорь Левитин явно был в курсе готовящихся перемен, посоветовав республиканскому правительству, в случае, если оно получит терминал в собственность, строить "на территории аэропорта гостиницы и другую инфраструктуру для комфорта пассажиров". Тогда казалось, что чиновник, как профессионал-транспортник дает добрый совет, а оказалось, руководство к действию - ведь теперь, как выяснилось, у республики "для комфорта пассажиров" ничего не останется....
Авторские права на данный материал принадлежат «МедиаКорСеть». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка