Источник: информационное агентство «РосБалт»
Автор: Андрей Бондаренко
Опубликовано: 22.08.2007, 10:48

"Авиакор" огорчил Олега Дерипаску


На открывшемся в подмосковном Жуковском авиасалоне "МАКС-2007" не была представлена экспозиция предприятия ОАО "Авиакор-авиационный завод" - в минувшем крупнейшего авиационного предприятия страны, единственного в СССР, которое выпустило больше 1500 тяжелых самолетов (т.е. со взлетной массой свыше 100 тонн). В результате самарцы вместо привычных воздушных суден "большой авиации" продемонстрировали на этом представительном аэрокосмическом салоне помимо вызывающих гордость экспонатов ракетно-космической отрасли лишь свою так называемую "малую авиацию".

Поясняя этот провал в авиационной составляющей самарской экспозиции, министр промышленности и энергетики областного правительства Николай Свешников дипломатично сообщил журналистам, что презентация областной целевой программы "Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области" была запланирована в соответствии с программой Дня Самарской области. Но, это, наверное, произошло за неимением лучшего.

Напомним, что на авиасалоне "МАКС-2005" состоялась презентация "вживую" собранного в Самаре первого Ан-140, кстати, первого гражданского регионального лайнера, созданного на просторах СНГ после 1991 года.

Напомним, 24 июля представителями руководства ОАО "Авиакор-авиационный завод" было объявлено о завершении на предприятии сборки и сдаче на контрольные испытания первого модифицированного пассажирского регионального самолета Ан-140, изготовленного в Самаре для авиакомпании "Якутские авиалинии". Этот российско-украинский лайнер впервые собран в модификации Ан-140-100, которая отличается удлиненным фюзеляжем и крылом увеличенного размаха, может перевозить больше пассажиров и на большую дальность. До начала августа он должен был пройти в цехе окончательной сборки N7 проверки специалистами контрольно-испытательной станции, сдан на летно-испытательную станцию и до начала осени передан "Якутским авиалиниям". И вполне естественно, как и его предшественник, побывать на "МАКСе".

В прошлом году гендиректор ОАО "Русские машины" Петр Золотарев заявил журналистам, что в 2006 году должно было собрано 3 самолета Ан-140. Бывший генеральный директор предприятия Сергей Лихарев также рассчитывал на выпуск трех "ста сороковых" (да еще плюс трех Ту-154М из заделов начала 90-х). Но прошел год - и даже второй самарский Ан-140 не взлетел.

И уже новый генеральный директор ОАО "Авиакор - авиационный завод" Вячеслав Артемьев обещал журналистам, что сборка самолетов будет вестись по четкому графику. И это понятно: производство самолетов Ан-140-100 авиастроителями Самары осуществляется в тесной кооперации с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) - из Харькова на Волгу поставляются самолетокомплекты: крылья и фюзеляжи машин, трудоемкость производства которых достигает 70% аналогичного показателя готовой машины. Первый фюзеляж нового Ан-140-100 был доставлен в Самару 23 мая 2006 года, второй - специалисты ХГАПП отправили на самарский "Авиакор" 13 декабря 2006 года. Их оставалось только доукомплектовать и сдать на испытания.

Но похоже на то, что менеджеры самарского авиастроительного предприятия холдинга "Русские машины" с поставленной задачей не справились. Хозяин компании Олег Дерипаска, который еще 12 августа 2005 года презентовал в Самаре руководству области и представителям Украины первый собранный в России самолет Ан-140, вполне мог рассчитывать на выполнение на заводе "Авиакор" за 24 месяца 30% объема работ по сборке всего лишь одной единственной самарской машины N2. И как стало известно "Росбалту", 20 апреля - ровно за 4 месяца до открытия в подмосковном Жуковском VIII Международного авиационно-космического салона "МАКС-2007" он лично прилетал в Самару, встречался и беседовал в сборочном цеху с рабочими, инженерами и руководителями предприятия… Но, похоже, это не помогло.

И на днях в отношении самарского "Авиакора" были приняты новые решения, о сути которых пресс-служба предприятия не сообщает. А официальный сайт авиазавода Авиакор - Главная даже полностью прекратил свою работу.

Не исключено, что все эти события связаны со срывом ранее намеченных планов в отношении выпуска на заводе самолетов Ан-140-100 и провалом его презентации на VIII Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2007" как раз в нынешний День Самарской области, где Самара вынужденно показала лишь свои "малые крылья".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 22 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакор-авиационный завод, Ту-154М, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Артемьев Вячеслав, Лихарев Сергей, Крылья, Ан-140, Самолетостроение, Выставки и конференции, Олег Дерипаска (в процессе тестирования)