Источник: сайт «украина промышленная»
Опубликовано: 22.08.2007, 16:07

Полтавское предприятие "Аэрокоптер" выпустило 20-й вертолет


Вертолеты марки АК1-3, которые выпускает в Полтаве предприятие "Аэрокоптер" нашло потребителя, преимущественно на зарубежном рынке. По словам руководителя предприятия Игоря Политучего, пять машин заказали предприниматели из южноафриканской Республики, один - представитель департамента гражданской авиации США, еще несколько - австрийские фермеры, французские и бельгийские бизнесмены. Сейчас в Полтаве завершено изготовление 20-го вертолета.

Предприятие "Аэрокоптер" не имеет аналогов в Украине. Оно начинало свою работу восемь лет назад по инициативе бывшего военного пилота-истребителя Игоря Политучего, военных инженеров Вячеслава Щербака и Анатолия Хоменко, конструктора Александра Запашного. Именно последний и сделал чертеж первой винтокрылой машины. Ее полтавчанељсобирали в приспособленном в гараже помещении.

Прошло несколько лет, пока первый вертолет испытали и сертифицировали. В 2005 году нашелся первый покупатель из Франции. Он достойно оценил двухместную крылатую машину, собранную из отечественных деталей и японского двигателя. Работает вертолет на обычном автомобильном бензине. Он весит 370 кг, может подниматься на 120 метровую высоту и развивать скорость до 160 км/ч. Полтавский вертолет дешевле зарубежных аналогов - он стоит 150 тысяч долларов США.

За последние годы круг потребителей значительно расширился. АМК1-3 используется для облета лесных угодий, газо- и нефтепроводов, патрулирования дорог и наблюдения за стадами скота. Сейчас на предприятии к сборке готовы узлы и агрегаты для 12 вертолетов. Игорь Политучий уверен, что скоро новые машины найдут своего потребителя.

 

Дайджест прессы за 22 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 22 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «украина промышленная». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МВЕН-2, Т-517, Самолетостроение (в процессе тестирования)