Источник: компания «Boeing»
Опубликовано: 22.08.2007, 18:35

Прогноз компании Boeing - емкость рынка гражданских самолетов России и стран СНГ составляет $70 млрд.


В соответствии с обновленными данными прогнозов компании Boeing [NYSE:BA] в отношении развития рынка гражданских самолетов авиакомпаниям из России и стран СНГ в ближайшие 20 лет потребуется приобрести 1060 новых лайнеров, общая стоимость которых составит около $70 млрд.

В этом году компания Boeing впервые опубликовала данные прогноза развития рынка гражданских самолетов для России и стран СНГ в рамках международного отчета Current Market Outlook.

В ближайшие 20 лет авиакомпании из России и СНГ приобретут около 470 лайнеров, имеющих пассажировместимость, аналогичную модели Boeing 737, на общую сумму $30 млрд. Таким образом, на долю этих самолетов придется 44% рынка.

На долю широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 777 и Boeing 787, придется 11% рынка (110 самолетов на сумму $20 млрд.).

43% закупаемых самолетов будут относиться к числу региональных, а на долю самолетов, аналогичных Boeing 747 и лайнеров большей пассажировместимости, придется всего 2% рынка.

Крейг Джонс (Craig Jones), вице-президент отделения "Boeing - Гражданские самолеты", отвечающий за продажи в России и странах СНГ, сказал: "Мы ожидаем, что в России и странах СНГ будет значительно расти спрос на авиаперевозки. За последние десять лет объем внутренних и международных авиаперевозок вырос в этих странах на 36%. Основные экономические показатели указывают на то, что рост в данном регионе продолжится".

К.Джонс отметил: "В текущем году мы стали свидетелями того, что российские авиакомпании "Аэрофлот" и S7, украинская авиакомпания "АэроСвит", а также "Азербайджанские авиалинии" и "Узбекские авиалинии" разместили заказы на новые узко- и широкофюзеляжные самолеты. Мы ожидаем, что на новые самолеты будет сохраняться устойчивый спрос, поскольку авиакомпании стремятся модернизировать и расширять собственные парки".

"Либерализация законодательства, регулирующего авиаперевозки, консолидация авиакомпаний, а также снижение или отмена пошлин на новые самолеты будут способствовать росту спроса на новые самолеты".

Важным стимулом роста спроса на небольшие самолеты служит популярность прямых беспосадочных рейсов среди пассажиров. В прошлом маршруты большой протяженности могли обслуживать только самолеты, обладающие значительной пассажировместимостью, такие как Boeing 747, поэтому многие пассажиры были вынуждены совершать пересадки в крупных узловых аэропортах, что создавало для них значительные неудобства.

В то же время самолеты меньшей пассажировместимости, такие как Boeing 737 Next-Generation, Boeing 777 и Boeing 787, потребляют значительно меньше топлива благодаря использованию современных технологий и инновационных решений, что дает им возможность выполнять рейсы значительно большей протяженности. Несмотря на то, что они перевозят значительно меньшее число пассажиров по сравнению с Boeing 747, такие рейсы приносят авиакомпаниям достаточную прибыль.

Например, в настоящее время пассажиры из Москвы, планирующие посетить Гонолулу или Рио-де-Жанейро, вынуждены совершать пересадку в Лос-Анджелесе или другом крупном аэропорту на рейс в Гонолулу или Рио-де-Жанейро. Пассажир из Новосибирска, отправляющийся в Гавану, должен сначала взять билет на рейс до Москвы. После введения в эксплуатацию лайнеров Boeing 787 авиакомпании смогут выполнять рейсы по маршрутам Москва - Гонолулу, Москва - Рио-де-Жанейро и Новосибирск - Гавана без промежуточных посадок.

Наглядной иллюстрацией существующей тенденции к увеличению числа беспосадочных рейсов служит ситуация в Европе, где количество таких рейсов выросло примерно на 5%, а средняя пассажировместимость самолетов соответственно уменьшилась. Все большее количество пассажиров выбирает беспосадочные рейсы, выполняемые самолетами меньшего размера.

Модель Boeing 737 Next-Generation поможет авиакомпаниям удовлетворить растущий спрос на беспосадочные рейсы, выполняемые по более коротким маршрутам, а новый экономичный лайнер Boeing 787 сможет эффективно использоваться для обслуживания беспосадочных рейсов большой протяженности.

В ситуации, когда объем воздушных перевозок растет, новые модели самолетов, такие как Boeing 737 Next-Generation, Boeing 787 и Boeing 747-8 Intercontinental позволят удовлетворить спрос на такие услуги. При этом у перечисленных лайнеров показатели объема вредных выбросов значительно ниже, чем у самолетов, создававшихся в более ранний период. Компания Boeing в сотрудничестве с производителями двигателей продолжат создавать инновационные технологии в целях дальнейшего снижения вредных выбросов. В то же время следует упомянуть о том, что целый ряд таких технологий уже был успешно реализован при создании модели Boeing 787.

К.Джонс сказал: "В настоящее время на долю авиации приходится два процента от общемирового объема вредных выбросов. При этом авиационная отрасль обеспечивает 8% от объема мирового ВВП. Безусловно, показатели выбросов достаточно низкие, однако мы продолжим поиск путей для их дальнейшего снижения".

Объем воздушных перевозок в России и странах СНГ, по данным прогноза, в ближайшие 20 лет будет расти на 6% ежегодно. Объем перевозок по трансатлантическим маршрутам, связывающим эти страны со странами Северной Америки, будет ежегодно расти на 4,1%.

В соответствии с прогнозом компании Boeing авиакомпании разных стран мира в период до 2026 г. приобретут 28600 новых самолетов на общую сумму около $2,8 трлн. Следует отметить, что большинство специалистов отрасли считают прогнозы компании Boeing наиболее точными и заслуживающими внимания.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Boeing» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 22 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 22 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Сибирь", Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)