Источник: компания «ГП "Антонов"»
Опубликовано: 22.08.2007, 19:03

Ан-148 - предмет одного из первых контрактов, подписанных на МАКС-2007


Одним из первых контрактов, подписанных на МАКС-2007, стал договор финансовой аренды (лизинга) региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148, заключенный ФГУП "Россия" и "Ильюшин Финанс Компании" (ИФК). Согласно этому документу, авиакомпания "Россия" получит 6 самолетов Ан-148 с поставкой в 2008-2009 гг. Подписан также меморандум о дальнейшем приобретении еще 6 таких самолетов.

"Хотелось бы, чтобы судьба этих самолетов была счастливой. Ведь летать они могут очень долго, - сказал после заключения сделки министр транспорта РФ Игорь Левитин. - Мы ожидаем, что самолеты, договоры на которые подписаны в первый день работы "МАКСа", полетят уже в 2009 году".

Для справки: региональный реактивный самолет нового поколения Ан-148 во второй раз становится участником Международного авиакосмического салона МАКС. Однако в этом году АНТК им. О.К.Антонова совместно со своими партнерами из России Украины и других стран представляет не экспериментальный экземпляр, а сертифицированный самолет, готовый работать на региональных и ближнемагистральных маршрутах. В течение всего периода работы выставки машина будет демонстрироваться на статической экспозиции и совершит несколько демонстрационных полетов.

Ан-148 ждут его первые заказчики из России, Казахстана и Украины. В частности, авиакомпании РФ уже подписали контракты на приобретение 28 Ан-148, закупка еще 15 предусмотрена в качестве опциона. Эксплуатанты авиатехники продолжают детально изучать самолет и обсуждают условия его приобретения. Основным партнером по продвижению Ан-148 на рынок России является финансовая лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" ("ИФК").

Серийное производство Ан-148 в России началось в ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). Сборку первых четырех серийных экземпляров самолета, предназначенных для российского заказчика, планируется завершить уже в 2008 г. В 2009 г. ВАСО намерено выпустить 12 самолетов Ан-148, в 2010 г. - 18, в 2011 г. - 26, а с 2012 г. на предприятии запланирован выпуск 36 самолетов Ан-148 в год. При этом важно отметить, что продажи 96 самолетов Ан-148 воронежской сборки предусмотрены в "Плане производства гражданских самолетов Объединенной Авиастроительной Корпорации на 2008-2012 гг.", утвержденном решением Правительства РФ от 28 марта 2007 г. На совещании предприятий-партнеров по программе, состоявшемся в июле 2007 г., Генеральный директор ВАСО М.Н. Шушпанов с удовлетворением сообщил: "Все барьеры на запуск производства Ан-148 в Воронеже сняты. Мы готовимся к подписанию контракта на выпуск первых 34 самолетов".

Серийные Ан-148 для Казахстана и Украины строятся в Киеве, на ГП КиАЗ "Авиант". По плану, первые из них будут готовы в конце этого - начале следующего года. К настоящему времени общее количество заказанных Ан-148 уже превысило 50 экземпляров, и число это постоянно растет.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ГП "Антонов"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 22 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 22 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ГП "Антонов"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АНТК им.О.К. Антонова, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ильюшин Финанс Ко., Государственное предприятие "АНТОНОВ", Серийный завод "Антонов", Авиакомпания "Россия", Левитин Игорь, Ан-148, Выставки и конференции, Россия (Rossiya Airlines) (в процессе тестирования)