О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" приземлится во "Внуково"

"Аэрофлот" и французская SNECMA Servicies договорились создать на базе Внуковского авиаремонтного завода 400 СП по ремонту авиадвигателей CFM56, устанавливаемых на самолеты Аirbus 320 и Вoeing 737

"Аэрофлот" и французская SNECMA Servicies договорились создать на базе Внуковского авиаремонтного завода 400 СП по ремонту авиадвигателей CFM56, устанавливаемых на самолеты Аirbus 320 и Вoeing 737. Завод намерен не только обслуживать самолеты отечественных компаний, но и выйти на европейский рынок ремонта авиационных двигателей. По мнению экспертов, вслед за SNECMA свои ремонтные базы в России будут создавать и другие мировые производители авиадвигателей.

Вчера на авиасалоне МАКС-2007 "Аэрофлот", SNECMA Servicies и Внуковский авиаремонтный завод 400 (ВАРЗ-400) подписали "Меморандум о взаимопонимании в отношении проведения совместной работы по изучению возможностей создания в России совместного предприятия для технического обслуживания, текущего и капитального ремонта авиационных двигателей CFM56, устанавливаемых на самолеты семейства А320 и В737". Договор о создании СП должен быть подписан в 2008 году, как распределятся доли участников, пока неизвестно.

ВАРЗ-400 сейчас занимается текущим и капитальным ремонтом отечественных самолетов, обеспечивая полный цикл техобслуживания двигателей, агрегатов и планера. Гендиректор завода Алексей Чернышев считает создание СП с участием "Аэрофлота" "очень удачным проектом". "В России стремительно растет парк самолетов семейства А320 и B737, оснащенных двигателями CFM56, а у "Аэрофлота" самый большой флот этих самолетов",- пояснил Ъ топ-менеджер. По его словам, завод обеспечивает площадку для ремонтного цеха, а SNECMA поставит оборудование, будет контролировать технологическую цепочку и предоставит свою торговую марку.

В результате "Аэрофлоту" придется для ремонта двигателей всякий раз транспортировать их из Шереметьево, где базируется авиакомпания, во Внуково. Но сейчас двигатели отправляются за границу, и, по словам руководителя авиационно-технического комплекса "Аэрофлота" Юрия Белых, "ремонт и обслуживание двигателей на предприятии, расположенном в России, позволит, в частности, уменьшить затраты на их транспортировку и таможенную очистку, сократит сроки производства этих работ". Как пояснила Ъ глава пресс-службы "Арофлота" Ирина Данненберг, сейчас около 30 самолетов компании оснащены двигателями CFM56, а к 2010 году их будет 56. В SNECMA Servicies отказались комментировать проект, поскольку меморандум оговаривает, что с прессой по этому поводу будет общаться только "Аэрофлот".

Алексей Чернышев уточнил, что в России порядка 120 самолетов оснащены двигателями CFM56. Кроме "Аэрофлота" их также эксплуатируют его "дочки" - "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон", авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз", Sky Express, S7 ("Сибирь"), ГТК "Россия" - все они становятся потенциальными клиентами ВАРЗ-400, равно как и иностранные авиакомпании, которые летают самолетами этого типа в Россию. "Иностранные компании, прежде всего из стран Восточной Европы, смогут ремонтировать свои двигатели на нашем заводе, если цена и качество нашей работы будет их больше устраивать, чем аналогичного производства, например, в Израиле",- полагает господин Чернышев.

Эксперты полагают, что создание СП "Аэрофлота" и SNECMA может побудить других производителей двигателей начать аналогичные проекты в России. По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, СП также "в некоторой степени" будет способствовать тому, что российские авиаперевозчики будут покупать больше самолетов, оснащенных двигателями CFM56....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка