Источник: газета «Коммерсантъ - Казань»
Автор: Луиза Игнатьева, Валентина Шкатова, Олег Ерусланов
Опубликовано: 23.08.2007, 08:48

ORENAIR и "ЮТэйр" поделили небо

Конкуренты заключили соглашение по рейсам из Чебоксар в Москву


Авиакомпания ORENAIR ("Оренбургские авиалинии") и "ЮТэйр" объявили о подписании соглашения о код-шеринге в направлении Чебоксары - Москва. ORENAIR выделит "ЮТэйр" гарантированный блок на 30 мест в каждом московском рейсе Boeing 737-500 вместимостью 114 пассажиров, а "ЮТэйр" снимает с этого направления собственный самолет Ан-24. Примечательно, что с переходом в режим free sale ORENAIR намерена прекратить продажу билетов по демпинговым тарифам (от 1 тысячи рублей).

С 1 сентября авиакомпании ORENAIR и "ЮТэйр" переходят на совместную эксплуатацию рейсов в направлении Чебоксары - Москва и Москва - Чебоксары, открыв продажу "сквозных" билетов. Об этом заявили на совместной пресс-конференции в аэропорту Чебоксар руководитель комплекса организации перевозок ORENAIR Татьяна Конина и начальник отдела авиакомпании "ЮТэйр" Михаил Ватрушкин. По их словам, авиаперевозчики заключили соглашение о код-шеринге, по которому "московский" перелет из Чебоксар будет выполняться с кодами обеих авиакомпаний, хотя каждый из перевозчиков будет продавать билеты на собственных бланках и по своим тарифам. По условиям код-шеринга ORENAIR выделит "ЮТэйр" гарантированный блок на 30 мест в каждом московском рейсе Boeing 737-500 вместимостью 114 мест, а "ЮТэйр" снимает с этого направления собственный самолет. Соответственно, перевозочная документация будет признаваться обеими сторонами код-шеринга.

Как писал "Ъ", ORENAIR и "ЮТэйр" ввели рейсы из Чебоксар после того, как местный аэропорт получил в марте этого года разрешение на прием и обслуживание самолетов (с 13 ноября прошлого года он был закрыт на реконструкцию). С 16 апреля тюменская "ЮТэйр" объявила о начале регулярных рейсов из Чебоксар в Москву на Ан-24 (35 посадочных мест). Одновременно с ним работу на московском направлении возобновила ORENAIR, поставив на линию Boeing 737-500 вместимостью 114 человек. Таким образом, авиакомпании конкурировали между собой за обслуживание потока пассажиров, который, по данным ORENAIR, не превышает 100 человек в месяц. Как заявил "Ъ" директор по стратегическому развитию ORENAIR Денис Чеурин, самолеты иногда улетали незаполненными. При этом операторы устанавливали демпинговые тарифы на авиаперелеты. По словам господина Чеурина, цена билета в эконом-классе ORENAIR начиналась от 1 тысячи рублей, а у "ЮТэйр" - от 590 рублей. "Эти тарифы были вызваны наличием на этой линии двух перевозчиков. И для нас, и для "ЮТэйр" рейсы и тарифы были убыточными", - признает господин Чеурин.

С подписанием код-шерингового соглашения оренбургский оператор намерен привести цены на билеты к экономически обоснованным размерам. "Теперь наш средний тариф на этом направлении составит 3 тыс. руб. Этот тариф отражает реальную себестоимость этого рейса. "ЮТэйр" будет определять цены самостоятельно, но не думаю, что разница с нами составит более 200 руб", - говорит господин Чеурин. Начальник транспортно-коммерческого отдела "ЮТэйр" Вячеслав Тюменев заявил "Ъ", что повышения стоимости билетов не предвидится ни с 1 сентября, ни на ближайшую перспективу. "Я не знаю, как ORENAIR, но наша авиакомпания использует маркетинговые тарифы при реализации билетов для пассажиров. У нас есть специальные (льготные) тарифы, тариф для пенсионеров, молодежный тариф и ряд других тарифов. Поэтому цены на билеты у нас остаются такими же, как были: самый дешевый - 1500 рублей, самый дорогой 4 200 рублей", - подчеркнул господин Тюменев.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отметил, что код-шеринг - это достаточно распространенная мировая практика, которая становится все более распространенной в России. "Преимущества подобного объединения очевидны - повышается рентабельность авианаправления, коэффициент загрузки становится более высоким", - считает господин Рыбак. При этом аналитик полагает, что стоимость билетов на объединенном направлении будет одинакова, как для пассажиров "Оренбургских авиалиний", так и "ЮТэйр".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 23 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Оренбургские авиалинии, Ан-24Б, Рыбак Борис, АН-24, Оренбургские авиалинии (ORENAIR), ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair) (в процессе тестирования)