Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 23.08.2007, 08:56

Европейцы сели на хвост ОАК

EADS обменяет акции "Иркута" на долю в корпорации


Вчера европейский авиаконцерн EADS впервые официально признал, что хочет стать акционером Объединенной авиастроительной корпорации. Он может обменять принадлежащие ему 10% акций "Иркута" на 2-2,5% в капитале ОАК. Эксперты называют сделку политической, потому что она позволит EADS участвовать в работе корпорации, но не обязывает европейцев делиться технологиями с российской стороной.

Вопрос обмена акций "Иркута" на акции ОАК обсуждался вчера на заседании стратегической группы EADS и ОАК. По его итогам президент EADS Том Эндерс сообщил о том, что европейский авиастроительный концерн готов обменять свои акции на бумаги Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). "Главный вопрос в том, какие нам предложат условия обмена. Если они будут хорошие - будем обсуждать", - заявил он журналистам.

Том Эндерс обозначил срок, до которого хотел бы получить решение российского правительства. Европейский концерн рассчитывает, что до конца текущего года вопрос обмена бумаг будет решен и принадлежащие ему 10% "Иркута" будут конвертированы в акции ОАК. Сделка может произойти только после объявления условий оферты Объединенной корпорации предприятиям, которые должны войти в ее состав.

В середине февраля оферта была направлена на регистрацию в Федеральную службу по финансовым рынкам, откуда, однако, была возвращена для приведения в соответствие с законодательством. ОАК не смогла сразу предоставить банковскую гарантию. В итоге оферта была одобрена только 30 июля. Сейчас в ОАК включено 50,09% государственных акций "Иркута". Таким образом, правом воспользоваться офертой имеют владельцы остальных 49,91% акций корпорации, из которых 10% и контролирует европейский авиапроизводитель.

В EADS не скрывают, что вложились в акции "Иркута" с прицелом на участие в корпорации. "Пока оферта не объявлена, ОАК не определил стоимость выкупа акций, поэтому переговоров с европейцами не ведется, - говорил ранее РБК daily президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. - Я не готов называть цифры. Все акционеры ждут цену и только после этого начнутся переговоры". По его словам, любой компании будет выгодно конвертировать акции, нежели занимать деньги для выкупа акций. По его словам, для EADS политически важнее остаться в ОАК, чем получить деньги за свои акции.

Действительно, из всех возможных сценариев EADS предпочел менять свои акции "Иркута" на долю в ОАК, подтвердил гендиректор ООО "ЕАДС" (российское отделение EADS) Вадим Власов, но для того чтобы это сделать, обмен должен произойти на прозрачных и понятных условиях. "Вначале должна быть опубликована финансовая отчетность ОАК и официально сформулирована оферта. Менять втемную акции никто не будет", - заявил он РБК daily. По его словам, за 10% акций российского "Иркута" европейский производитель рассчитывает получить 2-2,5% в ОАК.

Эксперты видят в сделке больше политики, чем экономики. "Это приятная неожиданность, которая подтверждает российско-европейскую интеграцию, - считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - Но это больше политическое решение, с экономической точки зрения акции ОАК представляют собой мусорный актив". У европейцев нет другого варианта действия, говорит гендиректор Bona Fide Finance Андрей Леушин: "Участие в ОАК - политически и стратегически максимально эффективное решение". По его словам, в будущем владение 10% "Иркута" не позволит принимать никаких решений по предприятию, так как его уже контролирует ОАК. А небольшая доля в капитале объединенной корпорации позволит, с одной стороны, быть в курсе всех внутренних решений, а с другой - не обязывает вкладываться в ее проекты.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 23 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация, Демченко Олег, Макиенко Константин, Самолетостроение, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)