Источник: сайт «Газета»
Опубликовано: 23.08.2007, 08:58

Второй день "авиационного праздника"

В Жуковском проходит второй день работы международного авиационного салона МАКС-2007


Салон МАКС-2007 спровоцировал скандал на Украине. Руководитель протокола премьер-министра Украины Юрий Ладный заявил сегодня, что сотрудники посольства Украины в РФ "фактически препятствовали подготовке и проведению рабочего визита" главы украинского правительства Виктора Януковича в Москву.

"У нас есть все основания считать, что такое действия посольства объясняются не столько халатностью при выполнении служебных обязанностей, как сознательным желанием сделать все, чтобы сорвать подготовку важного международного мероприятия главы исполнительной власти Украины. Более того, мы не исключаем, что соответствующие инструкции по препятствованию визиту посольство получило из Киева", - приводит пресс-служба Кабинета министров Украины слова Ладного. В частности, по словам руководителя протокола, украинское дипломатическое представительство не направило Министерству иностранных дел РФ окончательную программу, "что едва не привело к серьезным срывам выполнения программы визита". Кроме того, посольство не обеспечило доступ своих сотрудников, которые непосредственно отвечали за разные важные аспекты визита, к месту проведения встреч и других мероприятий с участием премьера.

"У нас есть достоверная информация, что руководство посольства накануне визита требовало от своих сотрудников написать пояснительные записки о том, на каких основаниях они содействовали работе передовой группы Кабинета министров Украины в подготовке визита", - отметил Ладный. Напомним, что накануне Янукович побывал на открытии международного авиасалона МАКС-2007 в подмосковном Жуковском, где неоднократно встречался с президентом РФ Владимиром Путиным.

Новые контракты и соглашения

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" в ходе авиасалона МАКС-2007 провела переговоры и подписала контракты с Казахстаном и Польшей на модернизацию и поддержание летной годности самолетов "МиГ" на сумму свыше $70 млн. "В ходе переговоров с делегацией министерства обороны Казахстана были подписаны, в частности, контракты на поставку современного тренажера для истребителей-перехватчиков МиГ-31, а также контракты по программе МиГ-31 и МиГ-27", - сообщил "Интерфаксу" представитель корпорации.

Контракт подписали с российской стороны первый заместитель генерального директора, генерального конструктора РСК "МиГ" Сергей Цивилев, с казахстанской стороны - первый заместитель Минобороны генерал армии Мухтар Алтынбаев. С делегацией Минобороны Казахстана проведены также переговоры по перспективным направлениям сотрудничества, в частности по вопросам модернизации парка самолетов "МиГ", находящихся в эксплуатации Воздушных сил и ПВО Казахстана. "РСК "МиГ" провела также переговоры по вопросам расширения сотрудничества и обеспечения эксплуатации истребителей МиГ-29, находящихся на вооружении ВВС Польши. Переговоры завершились подписанием ряда контрактных документов", - сказал источник.

Казахстан и впредь намерен ориентироваться на закупки российской авиационной техники и систем ПВО, заявил на подписании контракта по ремонту и модернизации истребителей семейства МиГ председатель комитета начальников штабов первый заместитель министра обороны республики генерал армии Мухтар Алтынбаев. "Мы находимся в рамках ОДКБ. Задачи у нас одни, мы и впредь будем ориентироваться на закупку российского вооружения", - сказал Алтынбаев. Он сообщил, что в соответствии с подписанным в среду на авиасалоне МАКС-2007 контрактом, 10 истребителей-перехватчиков МиГ-31 будут отремонтированы на российском авиаремонтном заводе во Ржеве. "На следующий год мы планируем отремонтировать еще десять самолетов", - сказал Алтынбаев. Он отметил, что Казахстан ждет от российской стороны пакетные предложения на ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31, МиГ-29, Су-25, составляющих основу самолетного парка ВВС Казахстана. По словам Алтынбаева, Казахстан намерен строить свою систему ПВО на базе российских зенитных ракетных систем С-300 ПМУ2 "Фаворит" и С-400 "Триумф".

Авиационная холдинговая компания "Сухой" реализует программу модернизации самолетов российских ВВС, сообщил журналистам гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян. "В нашей программе модернизации самолеты Су-24М, Су-25СМ и Су-27СМ. В соответствии с планами, мы до конца года поставим российским ВВС более 20 модернизированных авиационных комплексов, что соответствует их потребностям", - сказал Погосян. Гендиректор сообщил, что компания "Сухой" реализует также программу создания боевого самолета пятого поколения. "Сроки реализации проекта пятого поколения соответствуют графику. Я не хотел бы вдаваться в более детальное обсуждение этой темы. Мы готовим новости по реализации этого проекта к международным выставкам, которые пройдут в 2008-2009 году", - сказал Погосян.

Погосян также сообщил, что ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", входящее в холдинговую компанию "Сухой", планирует до конца 2007 года заключить 100 твердых контрактов на продажу самолетов семейства Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Портфель твердых заказов компании на сегодняшний день составляет 71 самолет. "Мы активно работаем с рядом авиакомпаний и подтверждаем свой прогноз, что до конца года наберем 100 твердых контрактов на SSJ", - заявил он.

О новых контрактах компания объявит в ближайшее время, добавил Погосян, отметив, что выкатка SSJ состоится 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре и к этому моменту самолет будет готов на 98% - останется произвести наземные испытания судна. Глава ЗАО "ГСС" Виктор Субботин в свою очередь отметил, что рынок региональных самолетов до 2024 года оценивается компанией в 5700 единиц. При этом "Сухой" рассчитывает, что из этого числа 800 придется на самолеты семейства Sukhoi Superjet-100, из которых порядка 300 планируется поставить в страны СНГ, остальные 500 - в другие страны. Как сообщалось, ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого" занимается разработкой российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet-100. По оценкам специалистов, для реализации программы создания семейства региональных самолетов потребуются инвестиции в размере $920 млн. Цена одного самолета в зависимости от модификации и комплектации составит порядка $25 млн. Предполагается, что семейство Sukhoi Superjet-100 будет состоять из трех базовых машин, рассчитанных на перевозку от 75 до 95 человек. Самолеты планируется оснащать двигателями SaM146 совместной разработки французской фирмы Snecma и российского НПО "Сатурн".

Компания "Сухой" и итальянская Alenia Aeronautica заключили соглашение о создании совместного предприятия по продаже и послепродажному обслуживанию самолетов семейства Sukhoi Superjet-100, сообщил также Михаил Погосян. Совместное предприятие будет на 51% принадлежать Alenia, на 49% - компании "Сухой". Штаб-квартира расположится в Венеции. По словам Погосяна, СП будет способствовать продвижению продаж Superjet-100 на европейском и американском рынках, а также возьмет на себя осуществление послепродажной поддержки и сервисных услуг по всему миру. Создателем и интегратором строительства Sukhoi Superjet-100 является ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", входящее в холдинговую компанию "Сухой", оно отвечает за проектирование и производство, маркетинг и сертификацию самолетов этого семейства, а также за их продвижение на территории России, СНГ, Китая, Индии, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

"Ильюшин Финанс Ко" в рамках авиакосмического салона "МАКС-2007" подписало контракты на поставку самолетов на Кубу и в Иран. Контракт с Iran Air Tour подписан на поставку пяти Ту-204-100. Сумма контракта с иранской стороной составляет более $200 млн. Начало поставок - 2009 год. С кубинской компанией Aviaimport S.A. для авиакомпании Cubana De Aviacion подписан меморандум на поставки двух Ту-204 и трех региональных Ан-148. Самолеты кубинской стороне будут поставлены с 2008 по 2011 год. Стоимость контракта - более $150 млн.

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов заявил журналистам, что надеется на скорое возобновление поставок ракетных двигателей РД-180 в США. "Роскосмос выполнил все необходимые условия. Все документы представлены в министерство обороны. Я уверен, что до конца недели министерство обороны их рассмотрит и запрет будет снят", - сказал Перминов. Он напомнил, что некоторое время назад Минобороны РФ отозвало лицензию на поставку двигателей РД-180 в США. "В силу изменения конечного пользователя была не отработана документация, на что обратила внимание Счетная палата, и направила запрос в министерство обороны, которое сняло лицензию", - сказал Перминов. По его словам, позиция Роскосмоса заключается в том, чтобы безусловно выполнить ранее заключенный контракт на поставку двигателей РД-180 в США.

Двигатели РД-180 производятся в НПО "Энергомаш" (Химки, Московская область). Они используются на тяжелых американских ракетах-носителях "Атлас". Всего планируется поставить более 50 двигателей с последующей пролонгацией договора.

Руководители ОАО "Мотор Сич" (Запорожье, Украина) Вячеслав Богуслаев и лизинговой компания "Ильюшин-Финанс Ко" Александр Рубцов подписали контракт на поставку 74 авиационных двигателей Д-436-148 для регионального пассажирского самолета Ан-148. "Контракт предусматривает поставку первых 74 двигателей и 34 вспомогательных силовых установок для самолета Ан-148", - заявил журналистам Рубцов. Он сообщил в частности, что часть этих двигателей и вспомогательных силовых установок будут устанавливаться на 12 самолетов Ан-148, которые ГТК "Россия" закупила у "Ильюшин-Финанс Ко". Этот контракт был подписан на МАКС-2007 накануне.

По словам Рубцова, часть двигателей, которые "Мотор Сич" поставит "Ильюшин-Финанс Ко" в рамках заключенного в среду контракта, может быть также установлена на самолеты Ан-148, которые планирует закупить авиационная компания "ЮТэйр". "Мы будем готовиться к тендеру, который должна объявить "ЮТэйр", - сказал Рубцов. По его словам, контракт на поставку двигателей для самолета Ан-148 предусматривает также большой пакет услуг по послепродажному обслуживанию авиационных двигателей в ходе эксплуатации самолетов. В свою очередь генеральный директор ОАО "Мотор Сич" Богуслаев заявил журналистам, что "очень доволен, что двухлетняя работа по подготовке контракта успешно завершена". Он сообщил, что участником кооперации по данной программе является Запорожское моторостроительное конструкторское бюро "Прогресс", а также Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют".

Богуслаев сообщил, что для инженерного обеспечения программ поставки двигателей Д-436-148, а также других продуктов в Россию в Москве создана совместная группа "Владимир Климов - "Мотор Сич" (ВКМС). Председатель совета директоров ВКМС Анатолий Ситнов заявил журналистам, что самолеты Ан-148 с двигателями производства компании "Мотор Сич" имеют хороший рыночный потенциал. "Подходит к концу эксплуатационный ресурс у самолетов типа Ан-12 и других. Поэтому проект самолета Ан-148 даст возможность наполнить этот рынок", - сказал Ситнов. Он напомнил, что в Советском Союзе экспортировалось около 17 тысяч летательных аппаратов, из них региональных пассажирских самолетов было около 3,5 тысяч. "Таким образом, эта рыночная ниша, с учетом России и пространств СНГ, очень большая", - сказал Ситнов.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", французская Snecma Services и ОАО "Внуковский авиаремонтный завод N400" подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий создание СП для обслуживания и ремонта авиадвигателей CFM56, устанавливаемых на самолеты семейства А320 и В737. Как отмечается в пресс-релизе "Аэрофлота", стороны договорились до середины 2008 года проработать возможность и условия реализации проекта. "Ремонт и обслуживание двигателей на предприятии, расположенном в России, позволит, в частности, уменьшить затраты на их транспортировку и таможенную очистку, сократит сроки производства этих работ", - подчеркивают в "Аэрофлоте".

Американская Alcoa, один из крупнейших мировых производителей алюминия, и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение о технологической кооперации. По сообщению сторон, в рамках соглашения американская компания обеспечит ОАК улучшенными материалами, новыми конструктивными концепциями и производственными технологиями для конструирования и производства гражданских самолетов нового поколения. Стороны намерены сотрудничать в создании новых самолетов в соответствии со стратегией выхода ОАК на третью позицию в мировом рейтинга авиапроизводителей к 2015 году.

Новинки авиапрома

Рынок создающегося компанией "Туполев" широкофюзеляжного самолета оценивается в 200 единиц, сообщил генеральный директор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук. "Рынок такого самолета, по первоначальным цифрам, сможет составить 200 самолетов до 2018 года", - сказал он. При этом И.Шевчук отметил, что разработка самолетов находится лишь на первом этапе. "Мы пока исследуем рынок", - сказал он. По словам Шевчука, целью создания широкофюзеляжного самолета является сохранение взлетного веса на основе самолета Ту-204, но со снижением затрат на производство и испытания. Гендиректор ОАО "Туполев" добавил, что вместимость широкофюзеляжного самолета составит 270 пассажиров, дальность его полета - до 5 тысяч километров. Проектирование и создание широкофюзеляжного самолета, по информации Шевчука, будет происходить при использовании цифровых технологий на новом оборудовании.

Концерн ПВО "Алмаз-Антей" провел презентацию новой зенитной ракетной системы малой дальности "ТОР-М2Э" для потенциальных зарубежных заказчиков. "Актуальность создания новой системы "ТОР-М2Э" обусловлена необходимостью существенного повышения характеристик данного класса комплекса в условиях массированного применения средств высокоточного оружия", - сообщил начальник Управления научно-технического развития концерна ПВО "Алмаз-Антей" Сергей Друзин. Он отметил, что концерном ПВО "Алмаз-Антей" разработано два варианта этого комплекса: один - на колесном, второй - на гусеничном ходу.

Американская военная делегация во главе с командующим подразделениями ВВС США в Европе генералом Уильямом Хоббинсом участвует в работе международного авиакосмического салона МАКС-2007, сообщил также Александр Дробышевский. "Становится уже традицией, что Военно-воздушные силы США принимают участие в работе салона МАКС. Нынешний визит американской военной делегации в Жуковский - третий за всю историю российско-американского военного сотрудничества", - сказал он. Дробышевский сообщил, что на авиасалон прибыли два истребителя Ф-16, три многоцелевых истребителя Ф-15, стратегический бомбардировщик Б-52Н, самолет-заправщик КС-135R и военно-транспортный самолет Си-17 ВВС США. Кроме того, прибыла делегация ВВС США, насчитывающая около 70 человек, в том числе летчики и техники. На авиасалоне главком ВВС РФ Александр Зелин провел встречу с У.Хоббинсом, в ходе которой были рассмотрены состояние и перспективы развития военной авиации России и США.

Модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ впервые представлен в статистической экспозиции на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2007. по словам Дробышевского, опытные самолеты данного типа уже прошли основные этапы испытаний и на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" сегодня по заказу ВВС готовятся к серийной модернизации строевых самолетов МиГ-31. МиГ-31 является высотным, скоростным перехватчиком с радиусом действия более тысячи километров. После модернизации истребитель будет способен успешно бороться с самыми современными средствами воздушного нападения. "Модернизированная система управления вооружениями позволяет применять МиГ-31 не имеющие мировых аналогов управляемые ракеты "воздух-воздух" с дальностью пуска до 200 км", - приводит слова главкома ВВС РФ генерал-полковника Александра Зелина Дробышевский. Он также отмечает, что "возросли возможности перехватчика по поражению малозаметных самолетов и крылатых ракет, а также перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов. Кроме того, усовершенствованный МиГ-31 несет значительно больше средств поражения, а экипаж получил возможность ориентироваться в современной системе спутниковой навигации. В результате эффективность боевого применения усовершенствованного МиГ-31 в зависимости от характера выполняемых задач в полтора-четыре раза выше, чем у базового самолета.

Самарское ЦСКБ "Прогресс" и Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (Королев, Московская область) начали работы по адаптации ракет-носителей "Союз-2" для запуска космических кораблей, сообщил гендиректор ЦСКБ "Прогресс" Александр Кирилин. "Мы сейчас вместе с РКК Энергия" обсуждаем возможность адаптации ракеты-носителя "Союз-2-1а" под пилотируемую программу, то есть для запуска космических кораблей, сначала грузовых, а потом и пилотируемых", - сказал Кирилин. Он не исключил, что первый такой запуск может состояться уже в 2008

Компания "Туполев" работает над созданием универсального оборудования для бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС и Ту-22, сообщил генеральный директор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук. "Основные цели модернизации военных самолетов известны: модернизация системы управления оружием и бортового оборудования. Сейчас мы работаем над тем, чтобы создать универсальное ядро оборудования для всех бомбардировщиков, что снизит затраты на разработку таких комплексов", - сказал он журналистам. По словам Шевчука, компания недавно завершила этап испытаний модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160. "Мы получили положительные результаты и планируем продолжить модернизацию", - сказал он. Гендиректор также сообщил, что срок службы российских стратегических бомбардировщиков составляет от 40 до 50 лет. Поэтому, по его словам, в настоящий момент в Военно-воздушных силах не стоит задача замены стратегической авиации. "Речь идет только о наращивании возможностей самолетов, то есть их модернизации", - сказал Шевчук. Гендиректор ОАО "Туполев" также сообщил, что мощности компании позволяют в случае необходимости производить достаточное количество самолетов для стратегической авиации России.

Первая отечественная система контроля посадки на палубу корабельных вертолетов разработана Московским конструкторским бюро "Компас". Новая навигационная система функционирует на основе сигналов российской космической системы ГЛОНАСС и американской GPS, сообщил представитель МКБ "Компас". Он уточнил, что это первая система посадки, построенная на базе ГЛОНАСС/GPS. По его информации, новое оборудование может найти широкое применение в гражданской сфере. Например, на морских буровых платформах, гражданских судах, а также в небольших аэропортах.

Россия вместе с США и Европой объединят усилия в создании орбитальной группировки спутников метеонаблюдения, сообщил генеральный директор НПО имени Лавочкина (Химки, Московская область) Георгий Полищук. "В 2008 году мы запускаем космический аппарат метеонаблюдения "Электро". Практически создается единая космическая система метеоспутников России, США и Европы", - сказал Полищук, который возглавляет делегацию НПО имени Лавочкина. По словам Полищука, в создаваемой спутниковой системе за Россией будет закреплена точка на орбите для ее аппарата.

Руководитель НПО имени Лавочкина сообщил, что сейчас в разработке на его предприятии находится около 15 космических аппаратов различного назначения, в том числе для исследований Луны, Марса и других планет Солнечной системы. При создании новой космической техники упор делается на миниатюризацию платформ и научного оборудования.

Российский НИИ космического приборостроения (РНИИ КП, Москва) демонстрирует на авиакосмическом салоне МАКС-2007, который проходит в эти дни в подмосковном Жуковском, новейшие достижения в области навигационных и информационных технологий. "Благодаря применению новейших выставочных достижений любой посетитель выставки может совершить виртуальный полет к звездам, получить информацию о возможностях спутниковой навигации, технических новинках и особенностях производства сложнейшей техники", - сообщил руководитель пресс-службы РНИИ КП Александр Зубахин. Он пояснил, что информационная стойка с жидкокристаллическим дисплеем, входящая в состав экспозиции РНИИ КП, оснащена специальной демонстрационной программой.

РНИИ КП является головной организацией в реализации программы развития и модернизации Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также координирует работы по разработке образцов навигационной аппаратуры потребителей. Кроме того, РНИИ КП представила на выставке самую гуманную международную космическую систему поиска и спасания - КОСПАС-САРСАТ. За четверть века существования благодаря этой системе удалось спасти 20,5 тысяч человек. На стенде института специалисты представили различные типы аварийно-спасательного оборудования не только для крупных транспортных компаний, но и индивидуального пользования.

Предприятия, входящие в состав компании "Технокомплекс", выработали идеологию построения бортового оборудования создаваемого в России боевого самолета пятого поколения, сообщил гендиректор Раменского приборостроительного КБ Гиви Джанджгава. "В наиболее общих чертах можно сказать, что это - открытая архитектура, это - "искусственный интеллект", это - низкая загрузка пилота", - сказал Джанджгава, отвечая на вопрос, на каких принципах создается авионика боевого самолета пятого поколения. Он пояснил, что открытая архитектура означает то, что бортовой комплекс оборудования создается на модульном принципе и имеет потенциал для совершенствования. По словам Джанджгавы, разработчики бортового комплекса стремятся создать "полностью комфортные условия" для пилота при полете по маршруту.

"Это - максимум планирования того, что можно, то есть определенных подсказок на земле", - сказал Джанджгава. Кроме того, по его словам, новой боевой самолет будет иметь возможность получать оперативную информацию по цели не только с наземных пунктов управления, но и от других летательных аппаратов. "Наконец, это - умное, интеллектуальное оружие, действующее по принципу "увидел - пустил - забыл", - сказал Джанджгава. Он сообщил, что предприятия "Технокомплекса", кроме работ по созданию самолета пятого поколения, участвуют в разработке новой авиатехники. В частности многоцелевых самолетов Су-35 и МиГ-35, вертолета Ми-28Н "Ночной охотник". Оборудование производства "Технокомплекса" устанавливается также на модернизированных вертолетах Ми-24ПН, Ка-50, Ка-52, Ка-60 и Ка-31. Кроме того, "Технокомплекс" поставляет оборудование по экспортным контрактам, сообщил Джанджгава. В частности, для Су-30МКИ для Индии, Су-30МКМ для Малайзии, Су-30МК для Венесуэлы, Су-27 и Су-30 для Индонезии. Кроме того, авионика производства "Технокомплекса" устанавливается на самолеты МиГ-29 разных модификаций, поставляемых в Алжир, Йемен, Индию.

Самолет разработки ТАНТК имени Бериева может быть использован в программе "Воздушный старт", сообщил журналистам гендиректор компании Виктор Кобзев. "Используя гидросамолет Бе-2500 в "Воздушном старте", можно поднять в небо и запустить космический аппарат, что обойдется заметно дешевле, чем старт с космодрома", - сказал Кобзев. Кроме того, по его словам, этот самолет может использоваться для гражданских перевозок и грузов, а также для оказания помощи в чрезвычайных ситуациях в труднодоступных для обычной авиации, но имеющих достаточное водное пространство для посадки и взлета гидросамолета, районах. Программа запусков космических аппаратов "Воздушный старт" находится сейчас на стадии проработки. Россия обсуждает использование этого способа запуска космических аппаратов со странами Южной Азии.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 23 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Авиакомпания "Россия", Аэрофлот - российские авиалинии, Д-41, Ка-60, Су-27, Су-35, МиГ-29, Ка-31, Ка-50, Ту-160, Ту-95МС, Су-25, Ка-52, МиГ-27, МиГ-31, Ан-12БК, Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", Гражданские cамолеты Сухого, Ильюшин Финанс Ко., Концерн ПВО "Алмаз - Антей", Научно-производственное объединение "Сатурн", Красный пролетарий, Авиационная холдинговая компания "Сухой", МОТОР СИЧ, Туполев, Авиасалон, Климов, Су-30МКИ, SSJ-100, Су-30, Ту-204-100, Ан-148, Объединенная авиастроительная корпорация, АН-12, Погосян Михаил, Алмаз, Богуслаев Вячеслав, Зелин Александр, Рубцов Александр, Кобзев Виктор, Джанджгава Гиви, Т-401, Самолетостроение, Выставки и конференции, МОТОР СИЧ, Сокол, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), АТЛАС, Ми-28Н, Ан-22, Ту-136 (в процессе тестирования)