Источник: компания «ОАО "Интеравиагаз"»
Опубликовано: 23.08.2007, 09:12

Сделаем газолет (вертолет Ми-8ТГ) уникальным экологическим транспортом Олимпиады-2014 в Сочи!


Известный дизайнер Слава Зайцев предложил разработать форму для российской сборной Олимпиады-2014 в Сочи. А его "двойной" тезка известный авиаконструктор, руководитель ОАО "Интеравиагаз" Вячеслав Зайцев готов предложить Олимпиаде-2014 уникальный вертолет Ми-8ТГ на газовом топливе (АСКТ), аналогов которому в мире нет. Оба россиянина хотят одного: Олимпиада в Сочи должна стать уникальной, необычной и запоминающейся, что еще более повысит репутацию России в международном сообществе.

В прошлом году на пресс-конференции, посвященной Международному фестивалю моды "Бархатные сезоны в Сочи", известный российский модельер Вячеслав Зайцев отметил, что с огромным удовольствием сам бы занялся разработкой формы для российской сборной, выразив свое возмущение по поводу того, что пока экипировку российской олимпийской сборной предоставляет "итальянская" компания Bosco di Ciliegi. Деньги, потраченные Олимпийским комитетом на спортивную форму нашей команды, уходят в Италию, посетовал он. А опыт у Вячеслава Михайловича в этом деле есть, сообщало издание "Бизнес Стиль РБК". "Я уже участвовал в разработке экипировки в 1980 году, когда Москва принимала Олимпиаду-80. Если предложат сейчас - не откажусь", - сказал В.Зайцев.

Еще больше национального достояния может сэкономить уникальная разработка, созданная при участии ОАО "Интеравиагаз", руководителем которого является другой Вячеслав Зайцев - авиатор. Это модифицированный вертолет МИ-8ТГ, работающий на сжиженном газовом топливе АСКТ, или просто авиагазе. Вячеслав Петрович тоже готов сэкономить стране немалые деньги - благодаря инновации - порядка нескольких миллионов долларов. Ведь именно попутный нефтяной газ является основным сырьем для выработки авиагаза АСКТ. А вообще от сжигания в факелах этого уникального сырья - ПНГ Россия теряет десятки миллиардов долларов упущенной выгоды. Журналист одного нефтегазового журнала даже подсчитал, что если бы Россия смогла утилизировать весь попутный газ, который зря сгорает в факелах на месторождениях, она смогла бы проводить олимпиаду каждый год.

Но, увы. Финансирование проекта газолета из Федеральной целевой программы заморожены более 10 лет. Сейчас работы по внедрению газотопливной технологии в авиационную технику включены в подпрограмму "Развитие производства авиационной техники малой авиации на 2008-2015 г.г.". Документ в настоящее время проходит согласования в различных министерствах и после утверждения войдет в ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010г. и на период до 2015г.", принятой Постановлением Правительства РФ № 728 от 15.10.01г. "Есть надежда, - отметил г-н Зайцев, - что деньги на газолет все-таки выделят. Время не ждет".

Требуется всего 70-90 млн.руб (порядка $2 млн.), чтобы провести на вертолете некоторые доработки, пройти госиспытания. После чего в очень короткие сроки (1-2 года) можно будет переоборудовать существующий парк вертолетов для перехода на газовое топливо или запустить двухтопливные вертолеты в серийное производство. "Как раз к Олимпиаде в Сочи успеем, - оптимистично заявляет г-н Зайцев. - Тогда страна поймает сразу двух "зайцев": сэкономит деньги и не будет уничтожать ценный ресурс. А полученную прибыль направит на обустройство Олимпийских объектов, развитие спорта и обеспечение здорового образа жизни. Ведь сжигание газа в факелах наносит помимо экономического ущерба еще и гигантский вред окружающей среде", - напомнил ученый-авиатор.

23 августа в 12 часов во время работы авиакосмического салона МАКС-2007 пройдет пресс-конференция.

Темы:

  1. "Общество друзей воздушного флота" - презентация
  2. "Время летать на газолетах! Перспективы применения газового топлива в авиации для России: энергоэффективность + экологичность + безопасность = выгодно!" (докл. Вячеслав Зайцев ОАО "Интеравиагаз")
  3. Презентация нового сайта ОАО "Интеравиагаз": www.gazolet.com
Место проведения: МАКС, бело-голубая тентовая конструкция "Общества друзей воздушного флота" (ОДВФ), рядом с павильоном "B-1".

ОАО "Интеравиагаз" совместно с МВЗ им. М.Л.Миля занимается разработкой вертолетов на газовом топливе (АСКТ) (уже создан создан промышленный образец вертолета-газолета Ми-8ТГ) и системы наземного газового топливообеспечения. АСКТ может вырабатываться из попутного нефтяного газа (его фракции ШФЛУ (LPG), "жирного" природного газа и т.п.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Интеравиагаз"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 23 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 23 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Интеравиагаз"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Интеравиагаз, Самолетостроение, Выставки и конференции (в процессе тестирования)