Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Александра Грицкова
Опубликовано: 23.08.2007, 10:19

Ташкентский авиазавод влетел в ОАК благодаря Ил-114


В середине июля первый вице-премьер РФ Сергей Иванов объявил, что государственное акционерное общество "Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова" (ТАПОиЧ, Узбекистан), рассчитанное на выпуск самолетов Ил-76 и Ил-114, войдет в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Предварительный план интеграции ТАПОиЧ планируется подготовить до конца года. Как рассказал BG президент ОАК Алексей Федоров, "руководством Узбекистана приняты наши условия: пакет акций, которые ТАПО передаст ОАК, будет не меньше контрольного пакета - 50% плюс одна акция, а может быть, и больше". "Для них это единственный выход, который позволит ташкентскому заводу иметь стратегию своего развития и оставаться на рынке",- пояснил господин Федоров. По итогам 2006 года у ташкентского предприятия был чистый убыток $4,4 млн., объем кредиторской задолженности - $88,5 млн. По оценке президента ОАК, "последние 15-16 лет в Ташкенте практически ничего не происходило".

Действительно, до сих пор ТАПОиЧ было проблемным активом для российских властей и авиапрома РФ. В конце 2006 года завод отказался исполнять контракт на поставку 38 военно-транспортных Ил-76 и самолетов-заправщиков Ил-78 стоимостью более $1 млрд., заключенный ФГУП "Рособоронэкспорт" и минобороны Китая в 2005 году. А в июне глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов заявил о "больших сомнениях в том, что ташкентские авиастроители вообще способны построить то количество самолетов, которое они законтрактовали". Китаю предложено аннулировать контракт, заключив новый - на поставку современной версии военно-транспортных самолетов Ил-76МФ. Его исполнителем предполагается ульяновский авиазавод "Авиастар-СП", на котором с 2010 года планируется развернуть серийное производство Ил-76. Минпромэнерго оценивало необходимые для этого инвестиции в 6,4 млрд. рублей до 2009 года.

Однако в апреле было заключено соглашение об эксклюзивной продаже до 2010 года всех самолетов ТАПОиЧ через структуры ОАК. "Мы убедились, что товарной линейке ОАК нужен самолет Ил-114. Нам не хватало турбовинтового самолета для региональных перевозок размерности 50-65 мест для замены таких старых самолетов, как Ан-24",- поясняет Алексей Федоров.

Что же касается запуска производства Ил-76 в Ульяновске, то, по словам господина Федорова, оно "принято и в любом случае не будет подвергаться изменению, финансирование из федерального бюджета тоже уже началось". В ОАК отмечают, что ташкентский завод "вполне может работать в кооперации по производству этого самолета", хотя "при запуске в Ульяновске вся конструкторская документация из Ташкента подвергнется серьезным изменениям". Самолет, который будет производить "Авиастар", обозначается как Ил-476.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 23 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-114, Ил-76 МД, Ил-78, Ан-24Б, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Авиастар - самолетное производство, Рособоронэкспорт, Иванов Сергей, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Объединенная авиастроительная корпорация, Федоров Алексей, Чемезов Сергей, АН-24, Ил-76, Самолетостроение (в процессе тестирования)