О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новинки МАКСа-2007 глазами экспертов

Авиасалон МАКС-2007 завершил свою работу. Все эти дни на аэродроме в Жуковском можно было увидеть самые последние разработки наших ученых

Авиасалон МАКС-2007 завершил свою работу. Все эти дни на аэродроме в Жуковском можно было увидеть самые последние разработки наших ученых. О новинках, представленных на МАКСе, нам рассказал директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Пухов: Авиасалон МАКС традиционно проводится с очень сильным военным уклоном. В общем-то, этот год не стал исключением. На МАКСе было две премьеры двух новых самолетов. Один называется МиГ-35, а второй Су-35.

МиГ-35 является глубокой модернизацией самолета МиГ-29, самолет с радаром, с возможностью нанесения ударов по земле, и в настоящий момент данная модель самолета продвигается на тендере в Индию. Индия собирается закупить 126 боевых самолетов для того, чтобы заменить стареющий парк своих самолетов МиГ-21, поставленных еще Советским Союзом в 70-е годы.

Второй крупной премьерой был самолет Су-135, который является дальнейшим развитием известного российского самолета Ту-130, который поставляется во многие страны мира.

В настоящий момент на этот самолет нет заказчиков, однако компания усиленно продвигает его на внешние рынки. Помимо самих самолетов, мы увидели премьеру нового оружия для самолетов. В частности, корпорация "Тактическое ракетное вооружение" представила три ракеты, из которых две являются глубокой модернизацией ракет, построенных и разработанных еще в советское время. Одна является совершенно новой ракетой. Настолько новой, что даже тактико-технические характеристики не разглашаются в виду секретности.

Еще был целый ряд новинок в области противовоздушной обороны. В первую очередь, конечно же, речь идет о новом комплексе ПВО дальнего действия С-400 "Триумф". Совсем недавно он был поставлен на боевое дежурство в подмосковном городе Электросталь. Но в первый день МАКСа его привезли для того, чтобы показать президенту и специалистам.

Помимо этого был представлен новый комплекс ближнего действия "Панцирь", разработанный тульским конструкторским бюро приборостроения. В настоящий момент заключены контракты на поставку "Панциря" в три страны: в Объединенные Арабские Эмираты, Сирию и Алжир, и еще около пяти стран хотели бы его приобрести.

На МАКСе была представлена не только военная продукция. О новинках гражданской авиации "Маяку" рассказал главный редактор Национального аэрокосмического журнала "Взлет" Андрей Фомин.

Фомин: На салоне было представлено сразу несколько новых построенных самолетов уже известных типов (это, в первую очередь, Су-204 и Ил-96), самолетов, реально востребованных заказчиками, причем заказчиками не только российскими, но и зарубежными.

На прошедшем МАКСе-2007 был продемонстрирован первый советский самолет Су-204, который построен для кубинской компании "Кубана" и в ходе выставки был торжественно передан заказчику.

Был показан первый грузовой самолет, построенный по заказу китайской авиакомпании, он тоже вскоре поступит туда. Также был грузовой самолет Ил, который был торжественно передан на МАКСе авиакомпанией "План-Союз".

Это первое среди заказанных, но отнюдь не последнее. Свидетельство того - новые контракты, которые были подписаны во время "МАКСа", в частности, на поставку самолетов Су-204 на Кубу, Су-204 в Иран, а также новых региональных самолетов российско-украинской разработки и производства АН-48.

Перспективный региональный самолет SuperJet пока не мог присутствовать в своем явном виде на салоне, поскольку он находится пока еще на завершающих стадиях постройки первого опытного образца, но тем не менее в ходе салона объявлено, что его торжественная выкатка состоится 26 сентября этого года, то есть буквально спустя месяц. Проект является проверенным для нашего авиастроения, поскольку он ориентирован на внешний рынок западных стран.

Второй проект, который еще чуть позже пойдет, но точно так же планирует разделить лавры некоего прорывного проекта отечественного авиастроения, - это МС-21, это ближне-, среднемагистральный самолет, который где-то в середине следующего десятилетия должен прийти на смену самолетам Ту-154 и составить определенную конкуренцию популярной модели А320 и Boeing 737....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маяк». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка