Источник: газета «Коммерсантъ - Новосибирск»
Автор: Анатолий Шестаков
Опубликовано: 28.08.2007, 09:06

"Омскагрегату" потребовалась японская точность

Завод купит станки у Yamazaki Mazak Corporation


Как стало известно "Ъ", руководство ОАО "Омскагрегат" ведет переговоры о приобретении металлообрабатывающих станков у японской Yamazaki Mazak Corporation. В ближайшие пять лет в техническое перевооружение завода будет вложено более 350 млн. руб., эти инвестиции должны окупиться за счет увеличения объемов производства авиадвигателей. Однако российские станкостроители ставку на закупку импортного оборудования считают рискованной, предрекая "Омскагрегату" проблемы с гарантийным обслуживанием.

О намерении "Омскагрегата" приобрести партию металлообрабатывающих станков производства Yamazaki Mazak Corporation "Ъ" сообщил советник гендиректора по инвестиционной деятельности предприятия Максим Галдин. "В начале сентября в Омск приедет один из топ-менеджеров японской корпорации для подписания контракта на поставку первых двух станков. С учетом таможенных сборов каждый из них обойдется в €500 тыс. Но они того стоят - те операции, на которые сегодня уходит 10 часов, новые станки выполняют за час", - подчеркнул господин Галдин.

В течение ближайших пяти лет на "Омскагрегате" планируют почти полностью обновить станочный парк, вложив в программу технического перевооружения более 350 млн. руб. "Срок окупаемости одного станка не превышает трех лет. Мы привлекаем средства японских банков, условия вполне приемлемые. После подписания указа президента о создании четырех российских корпораций двигателестроения объемы заказов будут только возрастать, и мы к этому готовы", - заявил Максим Галдин.

ОАО "Омскагрегат" серийно выпускает и ремонтирует агрегаты и системы, обеспечивающие работу маршевых авиационных двигателей производства ОАО "Моторостроитель", ФГУП ММПП "Салют" ОАО ММПП им. Чернышева, ФГУП ОМО им. Баранова. Завод осваивает производство топливорегулирующих агрегатов для двигателей Д-436Т1, Д-436Т2 производства ОАО "Мотор Сич" (Украина); плунжерных насосов разработки АК "Рубин" для силовых гидросистем самолетов Су-30, Су-35, Су-37, МиГ-31, Ту-204, Ту-334, Ил-96-300 и Бе-200. Владельцы - физические лица и государство (38%).

Представители Yamazaki Mazak Corporation в России интерес омских промышленников к японским станкам считают вполне логичным. "Это оборудование имеет более широкие технологические возможности. В российское станкостроение средства не вкладывались почти 15 лет, и сейчас в этой сфере наметилось серьезное отставание", - отметил менеджер московского представительства компании Андрей Горячев.

Правда, по мнению ряда других участников рынка, у импортных станков все-таки есть альтернатива. "Недавно мы купили отечественный пятикоординатный станок для обработки турбинных лопаток, основные узлы в котором германские и швейцарские. Он обошелся нам на треть дешевле импортного. Посмотрим, как он себя зарекомендует", - рассказал главный технолог ОАО "Омское моторостроительное конструкторское бюро" Владимир Боровой. А, по словам заместителя гендиректора ОАО "Стерлитамакский станкостроительный завод" (Башкирия) Зульфии Хадиевой, "те, кто без оглядки покупает импортное, рискуют столкнуться с большим количеством посредников и очень дорогим сервисом. С поставщиками, которые находятся рядом, все вопросы можно решать без лишних проволочек". "В прошлом году одна из японских компаний закупила у нас 30 двухшпиндельных станков. Мы продали бы и больше, но на международный рынок нас пускают неохотно", - добавила госпожа Хадиева.

Ожидается, что станки Yamazaki Mazak Corporation поступят в распоряжение ОАО "Омскагрегат" до конца этого года.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 августа 2007 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2007 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-334, Ил-96-300, Бе-200, Су-35, МиГ-31, Су-37, Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют", Авиационная корпорация "Рубин", КУЗНЕЦОВ, МОТОР СИЧ, Су-30, Ту-204-100, Самолетостроение, Стерлитамакский станкостроительный завод, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines) (в процессе тестирования)