О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чудеса на виражах

Настоящих новинок на МАКСе-2007 было немного. Но зато каких! Специалисты ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского показали новый профиль рулевого вертолетного винта

Настоящих новинок на МАКСе-2007 было немного. Но зато каких! Специалисты ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского показали новый профиль рулевого вертолетного винта.

Особенность его в том, что он исключает срыв воздушного потока, обеспечивая винтокрылой машине очень высокую устойчивость при порывах ветра, высокой температуре, разреженности атмосферы. Казалось бы, подумаешь, рулевой винт. Между тем в Чечне количество падений Ми-24 и Ми-8, связанных со срывом потока, было сравнимо с потерями от обстрелов боевиков. Стоит добавить, что винтов с таким профилем, который создали в ЦАГИ, нет даже в США.

Отечественные авиастроители задумались над магистральным самолетом будущего - МС-21, который должен превзойти все мировые аналоги. Как заявил директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев, успешное решение весьма амбициозной задачи возможно. Но только в том случае, если в определении облика пассажирской машины XXI века будут участвовать представители авиационной науки.

Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" отличилась показом сразу трех новейших ракет различного назначения: Х-31АД, Х-58УШКБ и Х-38М.

Х-31АД - противокорабельная ракета, способная поразить даже авианосец, легко прорвав его противовоздушную оборону.

Вторая ракета является глубокой модернизацией Х-58, получившей недавно шумную известность в связи с утверждением Грузии о том, что именно она упала на ее территорию. Новая Х-58УШКБ сделана в расчете на самолеты-носители пятого поколения и может размещаться не только на внешней подвеске, но и внутри корпуса.

Х-38М - это вообще качественно новый шаг в деле унификации авиационных средств вооружения. Как сказал генеральный директор корпорации Борис Обносов, Х-38М способна решить большое количество боевых задач и предназначена для замены значительной части разнотипных ракет, находящихся сегодня на вооружении.

Настоящей сенсацией салона, увы, оцененной лишь специалистами, были стенды предприятия "Геофизика-НВ". Системы ночного видения - это беда наших Вооруженных сил. Парадокс в том, что качество отечественных "ночных глаз" превосходит мировой уровень!

Первое поколение инфракрасных приборов, оснащенных электронно-оптическими преобразователями (ЭОП) и усиливающих яркость в 100 раз, появилось в конце тридцатых годов. А второе поколение, усиливающее яркость изображения в 5000 раз, появилось лишь в семидесятые годы. На этом весь мир и остановился.

И только американцам в восьмидесятые годы удалось создать ЭОП третьего поколения, усиливающий яркость в 50 тысяч раз. Они стали монополистами в производстве самых лучших приборов ночного видения. СССР же застрял на уровне первого-второго поколения.

В 1993 году группа ученых-энтузиастов под руководством Виктора Солдатенкова организовалась в ту самую "Геофизику-НВ". И уже в 1997 году на российском МАКСе и французском Ле Бурже были показаны наши ЭОП третьего поколения.

А на МАКС-2007 демонстрировались приборы ночного видения четвертого поколения, усиливающие яркость в 500 тысяч раз! И было заявлено, что начинаются работы по созданию систем пятого поколения. Критериями их оценки будет уже не яркость, а целый ряд иных характеристик, которые позволят глубокой ночью видеть как днем. Мы обошли Соединенные Штаты по самому, наверное, высокотехнологичному направлению. Ряд западноевропейских стран уже обратились к России с предложением о продаже им лицензий на производство ЭОПов третьего (всего лишь) поколения.

Разработчики отечественных самолетов и вертолетов на прошедшем МАКСе наконец-то решили адаптировать борта своих машин под ночное видение четвертого поколения. Сейчас они адаптированы под второе, да и то не везде. Даже широко рекламируемый Ми-28Н "Ночной охотник" с инфракрасной аппаратурой прошлого века в темноте охотиться просто физически не может....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка