О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКСимальный успех

Закончил работу МАКС-2007. Выставка побила все прежние рекорды и предоставила возможность специалистам и сотням тысяч влюбленных в небо людей в полной мере ознакомиться с современными образцами авиационно-космической техники

В подмосковном Жуковском закончил работу Международный авиационно-космический салон МАКС-2007. Выставка побила все прежние рекорды и предоставила возможность специалистам и сотням тысяч влюбленных в небо людей в полной мере ознакомиться с современными образцами авиационно-космической техники, последними достижениями и ноу-хау в области вооружений и технологий.

Немного дегтя…

Значение МАКС-2007 переоценить невозможно. От салона к салону он становится все более авторитетным среди мировых экспертов и специалистов. Именно поэтому при подведении итогов необходимо начать разговор с недостатков, требующих первоочередного устранения.

Первый день стал, мягко говоря, кризисным для специалистов и фирм, принявших участие в выставке. Многокилометровые пробки автомобилей, огромные людские очереди на пропускных пунктах возникли из-за малого количества рамок на входе. Из-за этого многие специалисты попали на выставку лишь к середине дня.

Более 5000 сотрудников милиции охраняли выставку, и не их вина, что устроители, расширив демонстрационные площади, забыли увеличить пропускную способность салона на входе. Стояние в очередях при 35-градусной жаре вызывало у людей не только раздражение, но и ухудшало самочувствие. Здесь, кстати, надо отдать должное сотрудникам милиции, занимавшимся досмотром. Выполняя свои обязанности, они были предельно корректны и вежливы в обращении с посетителями.

Другой ахиллесовой пятой выставки стала неподготовленность павильонов к главному сюрпризу погоды - жаре. Из-за отсутствия кондиционеров в закрытых помещениях невозможно было находиться длительное время.

Специалисты обращают внимание и на такую недоработку со стороны устроителей авиасалона. Фирмы стремятся на выставке с максимальной полнотой рассказать о своей продукции и новых разработках. Помимо демонстрации своих изделий они проводят пресс-конференции. Но отдача от таких мероприятий минимальна из-за отсутствия в конференц-залах звукоизоляции. Надо обладать поистине громовым голосом, чтобы даже с помощью акустических систем перекрыть рев двигателей авиатехники, выполняющей демонстрационные полеты.

Будем надеяться, что к следующему салону эти недочеты будут устранены. Организацией и проведением следующего МАКСа будет заниматься ФГУП "Рособоронэкспорт". Оно имеет большой опыт участия и организации российских экспозиций на мероприятиях подобного уровня за рубежом. Глава Роспрома Борис Алешин заявил: "Мы полностью обновим МАКС в течение следующих двух лет, чтобы сравнять его с зарубежными мероприятиями подобного рода".

Единым фронтом

На МАКС-2007 впервые были сформированы единые экспозиции производителей и разработчиков самолетов, вертолетов, двигателей, авиационного вооружения, а также государственных научных центров, ведущих авиационных университетов. Это дало большой положительный результат.

Например, на стенде РСК "МиГ" в павильоне "D" можно было посмотреть макеты боевых самолетов, получить буклеты, квалифицированные ответы специалистов. При этом здесь же размещалась экспозиция корпорации "Фазотрон-НИИР", которая разрабатывает и выпускает бортовые радиолокационные станции, в том числе и для самолетов марки МиГ. На стенде АХК "Сухой" демонстрировался двигатель 117С разработки НПО "Сатурн".

Эта фирма, как и на прошлом салоне, работала активно и хорошо продумала демонстрацию своих новых разработок. Экспозицию она разместила в павильоне "А" вместе с Уфимским моторостроительным производственным объединением. На стендах можно было ознакомиться с авиадвигателями АЛ-31ФП, АЛ-55 и SaM146. Двигатель Д-30КП-3 "Бурлак" вниманию посетителей был представлен как в павильоне, так и на статической экспозиции. При этом НПО "Сатурн" выполнило его подвеску на летающей лаборатории без мотогондолы. Это было сделано для демонстрации возможности установки модернизируемого двигателя без дополнительных изменений точек подвески на Ил-76.

Здесь надо отметить, что на МАКС-2007 состоялась презентация программы по модернизации Д-30КП-3 для Ил-76ТД до 2009 года. Она позволяет потребителю при минимальных финансовых затратах получить двигатель с тягой, увеличенной до 13.000 кгс при температуре наружного воздуха + 30 градусов. Средний расход топлива силовой установки снижен на 11 процентов. При этом предлагаемая модернизация соответствует мировым нормам Главы 4 ИКАО по шуму.

Небесный шарм

Успехи российских авиастроителей лучше всего были видны при выполнении демонстрационных полетов. Именно они позволили по достоинству оценить возможности новейших самолетов марки Су и МиГ. Фигуры высшего пилотажа, выполняемые летчиками-испытателями этих фирм, покорили сердца многих зрителей. В их числе оказались и военные летчики из делегации американских ВВС. Они не скрывали своего восхищения и удивления выполняемыми на этих машинах новыми фигурами высшего пилотажа.

Нельзя не отметить, что американская делегация продемонстрировала максимальную открытость и дружелюбие по отношению к посетителям салона. Тон в этом с первого дня МАКС-2007 задал командующий американских воздушных сил в Европе генерал Уильям Т. Хоббинс. Его восторженные отзывы о российской авиации и наших летчиках сразу нейтрализовали тех, кто хотел бы взглянуть на МАКС-2007, как говорится, через прицел противостояния американской и российской техники. Очевидно, четырехзвездый генерал решил не участвовать в диспутах о том, чья техника и чьи подчиненные лучше.

На статической экспозиции США представлялись стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress, самолет-заправщик КС-135 Stratotanker и военно-транспортный самолет С-17 Globemaster. Американские специалисты постоянно дежурили у оградительных барьеров и отвечали на все вопросы посетителей. В какой-то мере столь налаженной работе у них не мешало бы поучиться и нашим соотечественникам. Несмотря на все трудности и жару, представители американских ВВС старались быть максимально доступными и рекламировали свою технику через личное общение.

Традиционно с особым шармом выступали "Русские витязи" и "Стрижи". Их новая программа достойна самых высоких похвал. Удачно подобранное музыкальное оформление сделало выступление летчиков из Центра показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба еще более зрелищным. И все же почитатели этих российских групп ждут, когда нашим летчикам предоставят возможность продемонстрировать свое мастерство в прямом смысле слова от взлета до посадки. Раз за разом на МАКСе они "работают" со своего базового аэродрома. Неужели причиной тому финансовый вопрос? Наверное, пора сломать этот барьер, и салон станет еще более зрелищным.

На МАКС-2007 впервые продемонстрировала свое мастерство и профессионализм пилотажная группа из Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС - "Соколы России". Летчики показали на Су-27 ближний воздушный бой, который добавил выставке еще один козырь. Как знать, может, на следующем МАКСе мы сможем увидеть небесные схватки в исполнении французских, американских и других зарубежных летчиков?

Отдельной строкой хочется выделить французскую пилотажную группу "Патруль де Франс". Ее мастерство не осталось не замеченным и по достоинству оценено зрителями. 23 августа в конце дня многие посетители салона, уже покидавшие его, были просто зачарованы программой французов в небе над Жуковским. Пилотаж был настолько зрелищным, что не досмотреть его до конца смогли только единицы.

Первые итоги

В работе МАКС-2007 приняли участие 787 организаций, в том числе 247 зарубежных. Как отметил заместитель руководителя Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Полещук, на салоне работали пять министров обороны иностранных государств, восемь заместителей глав военных ведомств, 10 командующих ВВС и ПВО государств СНГ. Он отметил: "За время работы салона было организовано 300 встреч и переговоров с 70 иностранными делегациями". Только по линии этого ведомства с иностранными фирмами было заключено договоров и контрактов, связанных с военно-техническим сотрудничеством, на 400 млн. долларов. Всего же портфели заказов производителей и разработчиков увеличились более чем на 3 млрд. долларов.

По самым скромным подсчетам, МАКС-2007 посетили более 600 тысяч человек. Однако другие эксперты говорят, что эта цифра нуждается в уточнении. В воскресенье, по заявлению главы Роспрома Б. Алешина, когда закончились билеты, было решено пропускать на выставку без них. Без учета участников салона в первые дни работы его ежедневно посещали около 100 тысяч человек.

МАКС-2007 закончил работу, посетители обмениваются впечатлениями, специалисты - собранной информацией, эксперты готовят аналитические материалы, и уже сегодня все начинают жить ожиданием Международного авиационно-космического салона МАКС-2009. Главное, что даже самые отъявленные пессимисты признают: Россия сохранила потенциал передовой авиационной державы и начинает поступательное движение вперед. МАКС-2007 это доказал со всей убедительностью....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка