О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ан-148 против SSJ: "Боливар не вынесет двоих"

Региональные самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet-100 продолжают соревнование в неформальном "забеге на длинную дистанцию" за рынок России и стран СНГ. Фактически, борьбу выиграет та машина, которая первой пойдет в "серию"

Региональные самолеты Ан-148 и Sukhoi Superjet-100 (SSJ) продолжают соревнование в неформальном "забеге на длинную дистанцию" за рынок России и стран СНГ. Фактически, борьбу выиграет та машина, которая первой пойдет в "серию".

У пассажирского регионального самолета Ан-148, серийное производство которого планируется на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), есть временная "фора". В феврале нынешнего года Авиационный Регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал "сертификат типа" на Ан-148. На МАКСе-2007 "сертификат на производство" самолета вручен киевскому заводу "Авиант" (партнер ВАСО по кооперационной сборке машины).

Получение соответствующего документа ВАСО планируется в начале следующего года. Сейчас ряд российских авиакомпаний подписали контракты на приобретение Ан-148, также планируются поставки машины в Казахстан (контракт "Авианта" на восемь ед.), на Кубу (российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) на МАКСе-2007 сообщила о подписании меморандума с "Кубана Авиасьон" на поставку трех самолетов). Первым эксплуатантом машины в Украине станет авиакомпания ARP 410 (структурное подразделение Киевского авиаремонтного предприятия №410 гражданской авиации).

Что касается SSJ, то выкатка первого летного экземпляра намечена на 26 сентября нынешнего года. На выставке были представлены модели самолета и его двигателя SaM146, макет фрагмента гражданского салона и тренажер. До авиасалона ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" располагала твердым заказом на 71 машину Sukhoi Superjet-100, в т.ч. на 61 - от российских авиакомпаний и на 10 - от итальянской компании ItAli.

Все контракты с российскими авиакомпаниями на покупку украино-российского Ан-148 - "КрасЭйр" (16), "Полет" (10), ГТК "Россия" (6) - предусматривают лизинговую схему, которая будет осуществляться через ИФК. Стоимость самолета колеблется в пределах $18-20 млн.

К финансированию продаж Sukhoi Superjet-100 подключился "Внешэкономбанк", который на МАКСе заключил соглашение о сотрудничестве по продажам самолетов семейства SSJ-100 с компаниями "Сухой" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". В рамках соглашения предполагается структурирование финансирования поставок самолетов для авиакомпании "Аэрофлот". Стоимость Sukhoi Superjet-100 составит не менее $25 млн.

Таковы "стартовые" позиции каждого из конкурентов. Видимого противостояния нет: вместимость базовой модели Ан-148В составляет до 80 пассажиров, Sukhoi Superjet-100 - до 110. Однако, беспристрастный анализ - Ан-148 и SSJ не являются конкурентами - может немного усложнить психологический фактор. И имя ему - первенство. Не секрет, что в гражданский "Сухой" вложены значительные средства российского бюджета, а Ан-148 в любом случае может стать разменной картой в политических отношениях Украины и России.

Поэтому затягивание с появлением на российском рынке Ан-148 (неизбежные трудности серийного производства первых машин и, как следствие, перенос сроков сдачи заказчикам самолетов) может сблизить даты появления на рынке и Ан-148 и Sukhoi Superjet-100. Для этого производителям SSJ необходимо выдержать графики сертификации и строительства первых машин, которые, как планируется, должны быть поставлены заказчикам в конце 2008 г.

Следующий год для Ан-148 (впрочем, как год-два назад) будет решающим. От выполнения планов по производству первых самолетов как в Воронеже, так и в Киеве, зависит состоится ли проект Ан-148 в масштабах, соответствующих запланированным. По крайней мере, в России с 2008 по 2012 г. планируется выпуск 96 самолетов Ан-148.

В то же время создателям широко разрекламированного, "стратегически важного", Sukhoi Superjet-100 еще предстоит подтвердить заявленные летно-технические характеристики самолета на практике. А для начала, как минимум, поднять машину в воздух....
Авторские права на данный материал принадлежат «ugmk.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка