О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКС созрел для перемен

Искусный пилотаж летчиков не гарантирует высокие доходы бизнесу

И вновь зрелище было восхитительное. Участники аэрошоу на VIII Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 в очередной раз блеснули пилотажным мастерством и фантастическими возможностями различных летательных аппаратов. Правда, новым особо не баловали, виртуозно повторяя "номера", неоднократно исполнявшиеся в небе над подмосковным Жуковским, да и на зарубежных авиасалонах тоже. Единственное, что заставило дружно ахнуть сотню тысяч зрителей последнего дня работы МАКСа, - так это фигура высшего пилотажа "бочка", выполненная одновременно пятью самолетами Су-27 и четырьмя МиГ-29. Причем летчики пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи" синхронно прокрутили вокруг продольной оси не каждую отдельную машину, а всю плоскость ромбовидного строя из девяти самолетов. Такого не делал еще никто в мире. И достижение российских авиаторов сразу же стало претендовать на запись в Книгу рекордов Гиннесса.

А вот других сенсаций на нынешнем МАКСе не случилось. Хотя и ожидалось, прежде всего в организационно-деловом плане. Подмосковный авиасалон конечно же развивается раз от раза. Накануне события руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, курирующий выставку от правительства, заверял: "МАКС-2007 будет отличаться от предшественников масштабом, мы все время растем".

Теперь уже известно, что в салоне приняли участие 787 предприятий и фирм - 540 российских и 247 зарубежных - из 39 стран мира. Для сравнения, на МАКС-2005 были представлены 520 наших и 135 иностранных компаний, но тогда - из 42 государств. И еще один примечательный факт: при возросшем почти в полтора раза количестве экспонатов посещаемость выставки сейчас составила около 600 тыс. человек, а два года назад на ней побывало почти 800 тыс. гостей. То ли многие не рискнули вновь испытать транспортные муки на подъездах к Жуковскому, то ли были заранее осведомлены, что настоящих новинок все равно посмотреть не удастся.

Скажем, широко разрекламированный зенитный ракетный комплекс С-400 "Триумф" на статичной стоянке салона демонстрировался только один день для специалистов и журналистов.

Была также попытка организовать явно дутую сенсацию. Вскоре после начала работы МАКС-2007 пара телеканалов показала в информационных программах сюжет о 10-тонном ударном беспилотном летательном аппарате "Скат", который разработан корпорацией "МиГ". Это преподносилось как прорыв России в новом направлении ведения войны в воздухе и борьбы с терроризмом. Но в дни для широкого посещения выставки люди тщетно пытались отыскать данный экспонат. Корреспонденту "МН" консультанты "миговского" павильона признались, что "Скат" пока существует лишь в виде эскизного макета, заперт в отдельном ангаре и вообще не разработан еще как технический проект.

Подобные фокусы не могут проходить бесследно для главной - деловой - стороны в работе салона. Как большой успех подается суммарный объем сделок, заключенных в ходе МАКС-2007. По предварительным данным, он составил 3 млрд долларов. Однако показатель деловой активности МАКС-2005 пресса зафиксировала в свое время на уровне 4 миллиардов. Получается снижение...

Представители некоторых фирм - участниц салона иронично замечали в разговоре с корреспондентом: "Наибольший доход в этот раз приносили шашлык и пиво. Продажа такого товара была налажена широко". Не потому ли проведение следующего авиационно-космического салона в 2009 году решено забрать у Роспрома и целиком отдать под управление Рособоронэкспорта, доказавшего своими быстро растущими прибылями куда большую коммерческую эффективность. Ведь МАКС в первую очередь бизнес-проект, а потом уже шоу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка