О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дети "кукурузника"

Госконцерн "Авиация Украины" планирует наладить производство легких самолетов Ан-3 - модернизированного варианта Ан-2, более известного как "кукурузник". Для того чтобы начать выпуск машин, концерну потребуется до 37 млн. грн.

Госконцерн "Авиация Украины" планирует наладить производство легких самолетов Ан-3 - модернизированного варианта Ан-2, более известного как "кукурузник". Для того чтобы начать выпуск машин, концерну потребуется до 37 млн. грн. Украинские авиастроители надеются, что смогут претендовать на заказы как украинских, так и европейских потребителей, потеснив на этом рынке российский Омский авиастроительный завод "Полет".

Легкий многоцелевой самолет Ан-3 - модификация Ан-2 ("кукурузник"). Модернизация заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТВД-20. Переоборудование Ан-2 в Ан-3 производится на российском ПО "Полет" в Омске. Самолет применяется для локальных перевозок грузов весом до 1,8 т.

О проекте возобновления производства легких самолетов Ан-3 в минувшую пятницу объявил генеральный директор АНТК им. Антонова Владимир Король. По его словам, уже достигнута договоренность о поставках двигателей с компанией "Мотор Сич", а также о сборке машин на Винницкомм авиаремонтном заводе. Для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, по словам господина Короля, необходимо 37 млн. грн из госбюджета.

Как рассказал Ъ заместитель генерального конструктора АНТК Александр Кива, стоимость базового варианта самолета Ан-3 составит от $400 тыс. По его словам, самолет этого класса интересен покупателям из стран СНГ, спрос на него есть в Европе и Азии. "Однако мы такой самолет не производим и потому передаем заказы на Омский завод",- говорит господин Кива. Он затруднился сказать, какие именно страны и предприятия могут выступить заказчиками Ан-3, однако сообщил, что Украина сможет продавать ежегодно 10-15 машин.

Эксперты отмечают, что на Украине будут пользоваться спросом сельскохозяйственный и VIP-вариант машины. Впрочем, они считают, что она будет дорогой: по оценкам зампреда Госавиаадминистрации Александра Давыдова, стоимость модифицированного Ан-3 составит около $700 тыс. "Кроме того для него нужен керосин, а это увеличит затраты на эксплуатацию",- говорит он. Впрочем, по словам независимого эксперта Александра Кавы, "ближайший конкурент Ан-3 - американский Cessna Caravan стоит около $1 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка